В России есть три случая, когда станцию метро сначала открыли, а через несколько лет закрыли, и в этой статье я расскажу об этих станциях.
Первомайская, Арбатско-Покровская линия, Москва
На этом месте у Вас может возникнуть вопрос: «Как так? Ведь в Москве на АПЛ есть станция Первомайская», однако не все так просто.
В 1950 году было открыто электродепо «Измайлово», располагавшееся за конечной на тот момент станцией «Измайловская»(ныне «Партизанская»). Благодаря открытию депо появилась возможность продления АПЛ на восток за счет строительства в отдельном нефе депо станции. Такое решение ускоряло строительство станции и удешевляло его. Станция была открыта 5 ноября 1954 года. Станция стала 41-ой, а также первой наземной и самой восточной станцией. Станция изначально задумывалась как временная, однако её оформление было выполнено в стиле сталинского ампира.
21 октября 1961 года станция «Первомайская» закрылась, а линия была продлена от «Измайловской» до новой «Первомайской» с промежуточной станцией. Старую платформу разобрали, вместо нее уложили еще один путь, сейчас там располагается цех кузовного ремонта, а в вестибюле станции - актовый зал.
Калужская, Калужско-Рижская линия, Москва
Здесь опять-таки возникает вопрос: «Ведь станция Калужская и сейчас работает, относительно недавно на ней появилась пересадка на БКЛ». И здесь ситуация напоминает Первомайскую.
Станцию открыли 15 апреля 1964 года на территории электродепо «Калужское». Оформление у станции отсутствовало.
12 августа 1974 года был открыт участок «Новые Черемушки - Беляево» Калужско-Рижской линии, и одновременно с этим закрылась старая станция «Калужская». Платформа и пути станции сохранены, вестибюль используется в качестве комнаты отдыха. В последнее время станция используется как склад.
Дачное, Кировско-Выборгская линия, Ленинград
Уникальная для Ленинградского метрополитена станция. Была открыта 1 июня 1966 года. Название получила по застраиваемому району «Дачное». Вестибюль располагался на Трамвайном проспекте. Станция стала первой и на данный момент единственной наземной открытой станцией в Ленинграде - Санкт-Петербурге. Однако эксплуатация показала, что из-за воздействия внешней среды Ленинграда на сооружения метрополитена эксплуатация открытых участков затруднительна. Впоследствии все построенные наземные станции были крытыми.
Станция была закрыта 5 октября 1977 года после открытия участка «Автово-Проспект Ветеранов». Позже станционные пути и 3/4 платформы были демонтированы, а кассовый вестибюль снесен. Оставшаяся часть платформы была реконструирована для нужд ГАИ и ее и по сей день можно увидеть. Сейчас там располагается МРЭО-5 ГИБДД.