Найти тему
Автор среди нас

Как начать зарабатывать на статьях, если вы никогда их не писали

Оглавление

Советы специалистам, которые могут поделиться опытом и хотят подзаработать

Я пишу статьи 5 лет. За это время несколько раз знакомые спрашивали: что нужно, чтобы начать писать статьи и зарабатывать на них. Решила свои советы оформить в статью. Спойлер: профессионалы, которые никогда не писали статьи, часто ценятся больше, чем простые копирайтеры. Объясню почему.

Скрин со статьи из Тинькофф Журнала. В статье указано, что ее написал эксперт. Такие статьи приносят больше пользы: профессионалы могут поделиться фишками, разобрать типичные ошибки, дать советы. Пишущих экспертов мало, поэтому они так ценятся.
Скрин со статьи из Тинькофф Журнала. В статье указано, что ее написал эксперт. Такие статьи приносят больше пользы: профессионалы могут поделиться фишками, разобрать типичные ошибки, дать советы. Пишущих экспертов мало, поэтому они так ценятся.

Почему сейчас так много статей

Почти у каждой большой компании есть свой блог. В нем они публикуют статьи разных форматов: новости, мнения, ликбезы, интервью, кейсы клиентов. Статьи пишут для того, чтобы повышать продажи и узнаваемость бренда. А еще для того, чтобы делиться качественным материалом, который поможет читателю.

Мысль: вы несколько раз дали мне бесплатно информацию, я за это благодарен. Бренд ассоциируется с положительными эмоциями, а значит, повышается лояльность.

Кто пишет эти статьи: эксперт или копирайтер

У меня есть два ответа. Каждая редакция сама решает, как работать с экспертами:

1. Эксперт просто дает комментарий копирайтеру. Это самый распространенный способ написания экспертной статьи. Его преимущество в том, что не каждый специалист может структурировать мысли в большую статью. На помощь приходит копирайтер. Он формирует список вопросов, проводит интервью с экспертом, пишет статью, отправляет на проверку эксперту.

Часто за такой комментарий эксперту не платят. Если специалист ведет соцсети или наполняет свой сайт, для него комментарий - это дополнительный способ рекламы. Причем довольно простой: поделись знаниями и получи упоминание. Самому ничего писать и контролировать не надо.

Копирайтер ищет специалистов по знакомым или в соцсетях. Скорее придут к тому эксперту, кто ведет свой блог или канал, делится знаниями, которые подходят к теме статьи.

2. Эксперт сам пишет статью. Такой способ подходят тем блогам/редакциям, где материал пишут профессионалы для профессионалов. Например, разбирают нюансы бухгалтерии, помогают решить юридические вопросы. Также пишущие эксперты нужны в сильно узких нишах. Например, если нужно писать о программировании, делать научные или медицинские материалы.

За такие статьи редакции платят. Материал смотрят редактор, корректор, дизайнер помогает с оформлением. Возникает понятный вопрос: как найти такие редакции?

Как найти редакции, где нужны статьи от экспертов?

У меня есть несколько мыслей по этому поводу:

  • Узнайте, есть ли у вашей компании блог или соцсети. Если есть, то подумайте, чем вы можете помочь, в какой теме вы разбираетесь. Например, продавцу-консультанту, который продает велосипеды, несложно рассказать, как выбрать велосипед для прогулки/для езды по горам и тд. У копирайтера на поиск материала уйдет несколько дней. Думаю, что руководство может вас отметить и дать премию:)
  • Вспомните, какие профессиональные ресурсы вы читаете. Иногда на таких сайтах есть раздел «Стать автором». Чаще всего за них платят: либо фиксировано за статью, либо за количество знаков. Знаю, что на некоторых ресурсах оплата за статью доходит до 10 тысяч. Для каких медиа можно писать:

Обо всем: Тинькофф Журнал.

О гаджетах: Журнал Ситилинк.

О маркетинге: блог ТеxTerra.

О бизнесе: блог Деловой мир.

О законах: сайт «Адвокатская газета».

Об историях по теме бизнеса, образования, маркетинга: медиа Нетологии.

Редакции, где каждый может прислать статью, обычно размещают на сайте правила: какие статьи принимают, почему могут отказать. Пример с сайта «Медиа Нетологии».
Редакции, где каждый может прислать статью, обычно размещают на сайте правила: какие статьи принимают, почему могут отказать. Пример с сайта «Медиа Нетологии».

Советы по написанию статьи

1. Определите, какую проблему читателя хотите решить в статье. Держите ее в голове на протяжении всей работы над материалом.

2. Помните о том, для кого вы пишете. Какой уровень знаний по этой теме может быть у потенциального читателя? Нужно ли ему объяснять термины? Нужно ли приводить примеры, чтобы он понял?

3. Придумайте логичную структуру. О чем сначала нужно узнать читателю, с какими терминами познакомиться.

4. Делите текст на абзацы. Одна мысль — один абзац.

5. Приводите примеры из практики (плохие и хорошие), давайте ссылки на законы и документацию.

6. Подумайте, что читатель должен получить, прочитав вашу статью. Здесь речь о знаниях, советах, шаблонах документов.

Если боитесь, что у вас не получится сложить слова в предложения, прочитайте книгу «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. Она поможет с основами: как писать по делу, как делить текст на абзацы, как писать так, чтобы читатель вас понял.

Эту книгу можно назвать азбукой для всех, кто работает с текстом.
Эту книгу можно назвать азбукой для всех, кто работает с текстом.

Желаю удачи!