(Блумберг) - Президент Mazda Кацухиро Моро вылетел в Китай на следующий день после того, как он был официально назначен на собрании акционеров в июне. Во время своего четырехдневного пребывания он понял, что при поддержке правительства электрификация автомобильной отрасли Китая, безусловно, будет продвигаться «с пугающей скоростью». Кроме того, конкурентная среда стала более жесткой, чем ожидалось, и в будущем китайский рынок войдет в «новую фазу».
Г-н Моро сказал журналистам в Токио 14-го июля. В Китае, где происходит переход на электромобили (EV), продажи японских автомобилей, которые были сильны в эпоху автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и гибридных автомобилей, испытывают трудности. Mazda, чьи продажи в периоде (закончившемся в марте 2023 г.) сократились почти вдвое по сравнению с предыдущим, пытается увеличить свои продажи, представляя внедорожники (SUV) для китайского рынка. Однако продажи Mazda в Китае как в апреле, так и в мае были отрицательными по сравнению с тем же периодом предыдущего года, и сложная ситуация сохраняется.
С другой стороны, ежемесячные продажи Toyota Motor и Nissan Motor стали положительными, и даже среди японских компаний есть разница. Г-н Моро сказал, что конкуренция в Китае усиливается, и что сложная ситуация с продажами и прибылью может сохраниться в настоящее время, и что сейчас он работает над реструктуризацией дилеров, чтобы восстановить положение. Он также сказал: «Наш сценарий состоит в том, чтобы обратить вспять наступление, а не план сокращения продаж», например, новая линейка электромобилей, которые будут представлены в ближайшем будущем.
Тем временем Mitsubishi Motors, которая также страдает от вялых продаж в Китае, приостановила свою деятельность в стране и планирует уволить своих сотрудников. Представитель Mitsubishi Motors сказал, что в рамках пересмотра содержания бизнеса и методов управления для активизации совместного предприятия компания будет стремиться оптимально распределять сотрудников в соответствии с ситуацией.