Игра в шашки с каждым днём всё больше увлекала Нину: она уже не проигрывала Зое всухую, а порой даже лидировала. В какой-то момент женщины стали рубиться в «Поддавки», эта игра оказалась даже азартнее обычной.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Потом играли в «Уголки», но перевод всех шашек из одного угла доски в противоположный угол соперника, показался скучноватым, а «В Чапая», где шашки сшибались на противоположную сторону доски щелбанами, играть мешала физиология – с грузными животами беременным было тяжеловато поднимать шашки с пола, которые частенько вылетали со стола.
За окнами вовсю бушевал зелёный май. С каждым днём становилось всё теплее и можно было чаще открывать окна настежь. Нина с волнением ожидала приближающийся день родов: да, всё удалось, она практически выносила ребёнка, дело оставалось за малым – родить.
- Ой, мамочки, кажется, у меня началось, - сообщила Нина соседкам по палате, когда внезапно почувствовала нарастающую боль в животе.
- Спокойно! – скомандовала опытная Зоя, - Сейчас кого-нибудь позову.
Она выскочила из палаты, оставив Нину, согнувшуюся пополам и ухватившуюся за края столешницы тумбочки. Вскоре примчалась Маша Сёмкина, дежурившая в этот день.
- Как самочувствие? – спросила она, нащупывая пульс пациентки на кисти, - Сами дойдете в родильное или каталку привезти?
- Не надо каталку, - выдавила из себя Нина, - Пойдёмте.
В предродовой палате стояли две кровати. Нина улеглась на ближайшую к выходу. Было такое ощущение, что схватки её не отпускали ни на минуту, как только боль чуть ослабевала, накатывала новая волна. Лежать было невыносимо, женщина встала, прошла к подоконнику, оперлась на него руками, нагнувшись, и стала делать глубокие вдохи и выдохи, как учили врачи.
- Ой, мамочки, - старалась она пищать как можно тише, - Что ж так тяжко то?
Однако, стоять оказалось ещё невыносимее, и Нина вернулась на койку. В палату периодически заглядывала незнакомая ей врач родильного отделения, чтобы проконтролировать состояние роженицы.
- Долго мне ещё мучиться? – спросила у неё Нина, - Уж лучше помереть, чем так то…
- Рано ещё, - буднично ответила доктор, - Помирать не надо, все рожают, и ты родишь.
Нина даже не могла сообразить, сколько времени прошло от начала схваток. Впрочем, в какой-то момент ей стало уже всё равно - к любой боли, длящейся продолжительное время, так или иначе привыкаешь.
- Ну, как? Подвываешь потихоньку? – весело спросила вошедшая в палату Зоя, - Мы уже думали, что ты родила.
- И ты сюда? – удивилась Нина, - У тебя тоже началось?
- Да, - отмахнулась женщина, села на соседнюю кровать, и, придерживая живот, застонала сквозь сжатые зубы, - Ой-ё-ё-ё-ёй!!!
Нине невыносимо хотелось спать. К тому же за окном давно стемнело и была ночь. Периодически она проваливалась в полузабытьё-полусон, но накатывающие волны боли не позволяли расслабиться и заснуть окончательно.
На рассвете Зою увели в соседнюю родовую палату, вскоре Нина услышала звонкий плач ребёнка и голос врача:
- Поздравляю, мамочка, с богатырём! 5, 150! Просто Илья Муромец какой-то!
- Вот! Так и назову, пожалуй, сына, - радостно откликнулась Зоя, - И выдумывать ничего не надо.
«Господи! – мысленно взывала Нина, - Ну, когда я-то уже рожу? Сил нет больше это терпеть!». Она периодически поскуливала, чтобы хоть как-то выпустить из себя накопившееся страдание.
Солнышко уже взошло и прорывалось своими настырными лучами в окно, слепя глаза. Нина зажмурилась. «Нет! Больше никаких детей! – думала она, - Если бы я знала, что это так тяжко, ни за что бы не согласилась рожать!».
Вдруг она почувствовала, что под ней разливается что-то мокрое и тёплое.
- Ой, мамочки!!! – закричала Нина, - Помогите!!!
В палату забежала врач и тут же кинулась к пациентке.
- Я, кажется, обмочилась, - призналась Нина.
- Ничего страшного, - успокоила доктор, - Это воды отходят. Не волнуйся. Скоро рожать пойдём.
Она вышла из палаты и вскоре появилась санитарка, чтобы поменять пациентке постельное бельё и переодеть в чистую сухую ночную рубашку. Нина впервые вдруг почувствовала себя легко – наваливающиеся приступы боли, как будто вовсе отступили. Или они были, но по сравнению с прежними, казались просто блаженством.
- Пойдем? – над лицом Нины склонилась докторша.
- Куда? – не поняла женщина.
- Как это куда? – рассмеялась врач, - Рожать мы уже передумали?
Она помогла Нине встать, довела до родовой палаты. Взгромоздившись на огромный железный стол, роженица улеглась поудобнее. Она вроде бы послушно выполняла команды – тужиться, дышать, не дышать, но ребёнок всё равно не желал появляться на свет.
В какой-то момент Нину охватило отчаяние: неужели она не сможет разродиться?
Наконец, что-то плюхнулось на руки акушерки, но тут же за этим последовал сдавленный испуганный возглас: «А-а-ах!».
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: