Найти тему
SENSYS Engineering

Аналитическая безграмотность: последствия, решения

Эффективные решения в компании невозможны без качественной аналитики. Но, увы, часто аналитическая грамотность в компании очень низкая.
Эффективные решения в компании невозможны без качественной аналитики. Но, увы, часто аналитическая грамотность в компании очень низкая.

Последствие аналитической безграмотности

Формальное создание отчётов не просто в разном формате, а с разной логикой:

  • KPI (а значит, и целевые показателей) с потолка. Это как раз следствие отсутствия аналитической грамотности. Проблема с KPI часто связана с тем, что KPI всегда являются метриками, но не все метрики являются KPI.
  • Неправильно подобранная метрика может быть просто числом, которое не учитывает цель. Ключевой показатель эффективности – это всегда показатель с контекстом, то, как показатель применяется конкретно к объекту - бизнесу, учебному процессу, задаче в рамках их.
  • Непонимание персоналом того, что анализ и обработка данных - это новые возможности, а не дополнительная нагрузка.
  • Нерезультативное корпоративное обучение (без дифференциации разных сотрудников, без оценки прогресса).

Инструменты для решения проблемы

  1. Тесты для сотрудников на проверку уровня аналитической грамотности. Тесты удобно и эффективно организовать на LMS Moodle.
  2. Сессии «вопрос-ответ». Полезны для демонстрации конкретных возможностей инструментов аналитики.
  3. Развитие культуры работы с данными, «прокачка» умения создавать и применять дорожную карту (полезны центр экспертизы, база знаний – ее опять-таки можно организовать посредством LMS Moodle, «открытые микрофоны» для обмена опытом)

Аналитика в LMS Moodle

Кстати, если говорить о LMS Moodle, её возможности для качественной аналитики при самом обучении колоссальны. Для корпоративного обучения, которое важно рассматривать как часть бизнес-процессов компании, такая аналитика очень ценна. Нет проблем, чтобы выгрузить и оперативно проанализировать самые разные данные:

  • количество человек, зачисленных в ту или иную категорию,
  • перечень зачисленных пользователей, которые ни разу не вошли в курс,
  • список «вошедших в систему пользователей» за определенный интервал времени,
  • список пользователей, которые вошли на сайт только один раз,
  • историю входа и выхода для определенного пользователя,
  • полная информация о пользователе (в том числе, для удаленных пользователей),
  • суммарное время, проведенное пользователем на курсе,
  • список деактивированных пользователей в курсе,
  • время последнего доступа пользователей к курсу в Мудл,
  • наименее активные курсы.

Подробнее читайте в нашем блоге!

Есть вопросы по внедрению, обучению, модернизации Moodle? Наша команда открыта сотрудничеству!