Последствие аналитической безграмотности
Формальное создание отчётов не просто в разном формате, а с разной логикой:
- KPI (а значит, и целевые показателей) с потолка. Это как раз следствие отсутствия аналитической грамотности. Проблема с KPI часто связана с тем, что KPI всегда являются метриками, но не все метрики являются KPI.
- Неправильно подобранная метрика может быть просто числом, которое не учитывает цель. Ключевой показатель эффективности – это всегда показатель с контекстом, то, как показатель применяется конкретно к объекту - бизнесу, учебному процессу, задаче в рамках их.
- Непонимание персоналом того, что анализ и обработка данных - это новые возможности, а не дополнительная нагрузка.
- Нерезультативное корпоративное обучение (без дифференциации разных сотрудников, без оценки прогресса).
Инструменты для решения проблемы
- Тесты для сотрудников на проверку уровня аналитической грамотности. Тесты удобно и эффективно организовать на LMS Moodle.
- Сессии «вопрос-ответ». Полезны для демонстрации конкретных возможностей инструментов аналитики.
- Развитие культуры работы с данными, «прокачка» умения создавать и применять дорожную карту (полезны центр экспертизы, база знаний – ее опять-таки можно организовать посредством LMS Moodle, «открытые микрофоны» для обмена опытом)
Аналитика в LMS Moodle
Кстати, если говорить о LMS Moodle, её возможности для качественной аналитики при самом обучении колоссальны. Для корпоративного обучения, которое важно рассматривать как часть бизнес-процессов компании, такая аналитика очень ценна. Нет проблем, чтобы выгрузить и оперативно проанализировать самые разные данные:
- количество человек, зачисленных в ту или иную категорию,
- перечень зачисленных пользователей, которые ни разу не вошли в курс,
- список «вошедших в систему пользователей» за определенный интервал времени,
- список пользователей, которые вошли на сайт только один раз,
- историю входа и выхода для определенного пользователя,
- полная информация о пользователе (в том числе, для удаленных пользователей),
- суммарное время, проведенное пользователем на курсе,
- список деактивированных пользователей в курсе,
- время последнего доступа пользователей к курсу в Мудл,
- наименее активные курсы.
Подробнее читайте в нашем блоге!
Есть вопросы по внедрению, обучению, модернизации Moodle? Наша команда открыта сотрудничеству!