Ежегодно в российских офисах происходят пожары, десятки из них попадают на страницы СМИ из-за жертв или крупных ущербов. Разберем, что чаще всего становится причиной пожаров в офисах и как избежать негативных последствий.
Начнем с того, что на сегодняшний день сотрудники офисов являются чуть ли не самой неосведомленной категорией работников в области пожарной безопасности. В небольших офисах этими вопросами просто некому заниматься, а требования законодательства исполняются лишь формально.
Наиболее частые причины пожаров в офисах:
- Курение в неположенных местах
- Перегрузка сети от одновременного включения мощного оборудования
- Нарушение правил использования электробытовых приборов
- Разогрев пищи вне специально отведенных помещений
- Хранение легковоспламеняющихся предметов
Осложняет ситуацию с распространением пожаров наличие в офисах большого количества бумажной документации. Кроме того, часто захламляются пути эвакуации и блокируются выходы на безопасные участки через технические коридоры.
Что должно быть в офисе для обеспечения пожарной безопасности?
- Комплект документов, в том числе план эвакуации.
- Регулярные обучения и противопожарные инструктажи с работниками
- Первичные средства пожаротушения (огнетушители)
- Ежегодная проверка пожарного крана со всем оборудованием
- Исправная пожарная сигнализация
- Содержание путей эвакуации в надлежащем состоянии.
Порядок действий персонала при пожаре в офисе
Если сотрудник увидел дым, огонь, почувствовал запах гари, он обязан срочно позвонить в МЧС и сообщить диспетчеру: адрес, место возгорания, масштаб угрозы и наличие пострадавших.
После вызова пожарных, необходимо оповестить руководителя, других сотрудников и охрану.
Далее необходимо покинуть горящее здание, по возможности оказав помощь коллегам в эвакуации.
Ответственные за пожарную безопасность в компании помогают покинуть горящее здание всем сотрудникам. Документы и имущество выносят на улицу только после того, как полностью обеспечена безопасность людей.