Найти тему
МатеМаМа

Победить свои страхи и предубеждения

Ко мне очень часто приходят дети, которые не любят математику. Вернее не так, раньше они её любили: с удовольствием считали кубики, камешки, палочки; в начальной школе с удовольствием считали апельсины в коробках и километражи. Не все, но большинство. Благодаря педагогам начальной школы, которые передавали свой азарт в поиске ответа на поставленный вопрос. А потом.... Средняя школа, 5 класс и все пошло на спад.

Что же происходит в 5 классе, что дети перестают любить математику и даже начинают бояться?

Большой объем информации, детям объясняют формально, не стараются донести это в наглядной, интересной форме, ну и индивидуальные особенности детей никто не отменял.

В наше время математическая грамотность – это одна из важнейших составляющих в жизни человека, наряду с другими видами грамотностей. Математическое мышление должно быть развито у всех без исключения, вне зависимости от будущей области профессионального самоопределения.
Сейчас математика везде – покупки в магазине, рассчитать скидку, прикинуть сумму кредита, прочитать рецепт.

Многие родители не берут во внимание эти моменты и не могут донести до детей важность вовремя увидеть проблему и решить ее.

Помните, что родители учатся всегда, учитесь давать обратную связь, грамотную!
Говорите детям, что не стыдно не знать, стыдно - не хотеть знать. При должном количестве усилий понять сможет каждый.

Я когда занимаюсь с ребятами, стараюсь всегда давать обратную связь. Очень часто на моих уроках можно услышать «Смотри, у тебя уже получилось вот это, а ведь совсем недавно иты боялся это делать!», «Я верю, бери пульт управления полётами и полетели!». «Знаешь, а я вот сейчас стараюсь перебороть страх перед этим и этим, может ты подскажешь, как?».

Знаете, это работает! И самое интересное, что акцентировал внимание на этих «моих фишечках» именно мой муж. Я никогда не задумывалась об этом и искренне недоумевала, почему дети говорили, что учителя им так не говорят и теперь они все поняли!

Сейчас у меня есть ребенок, идёт по математической вертикали. В первом сообщении от мамы было «низкий уровень знаний, плохо написал МЦКО, надо подтянуть».
Я согласилась, при первой консультации проблем с знаниями не было обнаружено, вскрылись проблемы с уверенностью, что и влечёт за собой медлительность, боязнь дать ответ. А на всех тестирования важен ответ, а не то, что у тебя в голове.
Вот сейчас и работаем с ребенком, и я чувствую, что с каждым разом он более и более уверен в своих ответах, надеюсь, что с нового учебного года моя помощь ему не понадобится и он самостоятельно будет грызть гранит науки и в 9 классе получит сертификат «Математическая вертикаль».

Для меня важно, чтобы у детей не было установки, которая связана с негативным отношением к математике. Важно донести, что в любом возрасте, при любом багаже знаний возможно все, главное захотеть.

Самое интересное, что про качественную обратную связь я задумалась только недавно, в поиске самой себя и благодаря этому ребёнку после его слов «А ведь я это знаю и сегодня я не боялся рассказать о своём решении». Это мощно работает, и очень хочется, что бы вас и ваших детей окружали единомышленники.

Слушайте детей, говорите с ними, для них это очень важно!❤️