Найти тему
Good Old Nerpach

В этом рассказе Тау почти поддаются Нурглу. Что там ещё проиходит?

Каждое произведение Темного Клубка — это реклама произведений Темного Клуба. Обзор рассказа Петера Фехервари «Алтарь из пастей»

На связи Антон Скнарь. Действие нового рассказа Петера Фехервари вновь происходит на Федре. То, что это мир уже схлопнулся в рассказе «Авангард», никак не мешает Петеру возвращаться на Федру раз за разом. Я только за.

Действие рассказа происходит до событий «Касты Огня». Отряд Джи’каары, в составе которого есть огриниха-гуэ’веса — это в сороковнике впервые, и другие т’ау «соскальзывают» в карманный временной поток внутри Клубка Долорозы и встречаются с имперской версией Летучего Голландца.

«Какое нечистое место для смерти… «Нечистое?» Странная мысль, полная невежества и суеверий, – тех самых бредовых идей, на которых зиждился Империум гуэ’ла, – и всё же кажущаяся верной. Если ты умрёшь здесь, то ничего не закончится, только начнётся. И тогда уже не будет надежды на окончание. Или на что-либо вообще»

Новая концепция внутри Клубка — концепция «соскальзывания». Мы уже читали в «Касте», что недельное путешествие по Клубку субъективно может ощущаться как десятилетие странствий. В этом рассказе Петер впервые показывает, как это происходит: внутри джунглей есть зоны, с нарушенным течением времени. В такую зону можно как попасть, так и вернуться. Джи’каара возвращается в реальность, а её союзники — нет. Или пока нет.

«Это снова произошло, — рассудила Джи’каара. — Искажение». Она почувствовала тот момент, когда конвой скользнул из одного потока в иной, покинув русла реки и разумной реальности. Её рассудок ненадолго застрял позади тела, отказываясь идти за невежественным соратником в неизведанное, а потом резко дёрнулся следом, когда привязь натянулась слишком сильно.

За время прочтения рассказа я прошёл через следующие стадии:

1. Ого, как интересно. Ещё одна тайна Клубка раскрыта.
2. Боже, когда уже закончиться этот экшен.
3. Да что ещё нового можно рассказать про Федру.
4. Ах ты лис, Петер, познакомил с новыми персонажами и оставил их в финале рассказа один на один и тайной спиралью, ведущей неизвестно куда, отвратительным местом, но единственным способом героев спастись из ловушки!

Фехервари вновь провернул свой трюк рекламщика: раскрыл одну тайну, но тут же тизернул новую. В такие моменты уж слишком очевидным становится то, что каждое произведение Темного Клубка — это реклама произведений Темного Клубка. Каждый раз хочется еще.

***

Рассказ «Алтарь из пастей» больше всего похож на рассказ «Заповедник Змиев», с поправкой на 10 лет писательского опыта. Клубковость романа не максимальная: «Алтарь» по сравнению с прошлыми рассказами «Грехи моих братьев» или «Ария потаённая» ощущается как более «рафинированное» произведение. Он буквально состоит из нескольких частей, которые четко показывают где Клубок, где болтермокруха, а где снова Клубок.

Наверное, именно такая структура «Клубок-Норма По Экшену-Клубок» становится местом, в котором Black Library и Петер могут сойтись.

P.S.

Вместо послесловия: этот рассказ подарил нам фразу, которой можно быстро ответить на вопрос, о чём пишет Фехервари:

«С заключительным, исступлённым толчком, от которого лопнули глазные яблоки, пророк выблевал свою душу на стекло».