Утром Матвей приехал в отдел злой и не выспавшийся, он встретился с Серегой и Стасяном, вместе они вышли покурить. Матвей долго не разговаривал, лишь молча стоял у стены, уставившись себе под ноги. Его друзья прекрасно уловили алкогольный душок, исходящий от лейтенанта. Серега и Стас переглянулись, молча кивнули друг другу, мол, ну и жранул вчера.
— Че случилось то? — поправив свою кепку, аккуратно поинтересовался Стас, понимая, что в подобном состоянии Матвей может пребывать не в самом хорошем расположении духа.
Лейтенант молча окинул взглядом друзей, остановил взгляд на почти докуренной сигарете Стаса. Тот все понял, достал из кармана пачку и предложил Матвею. Взяв у Стаса зажигалку, он еще несколько секунд помялся, и все-таки закурил. Первая затяжка горько обожгла легкие, и Матвей закашлялся. Переборов себя, он сделал еще несколько затяжек, и вскоре в глазах поплыло еще сильнее.
Раньше Матвей курил, но перед службой в полиции бросил, мотивируя в первую очередь тем, что его отец не курил, а еще тем, что слуга закона должен быть всегда в хорошей форме, и в случае чего быть готовым к погоне за преступником. Если бы от Матвея хотя бы раз на открытой местности убежал преступник из-за его слабых легких, он бы себе этого никогда не простил. Но таких случаев не было. Вчерашнему засланцу повезло, что призрак предупредил его об опасности, а то костей бы не унес.
— Можете меня с днем рождения поздравить, — хмуро отозвался Матвей, голос был с хрипотцой. Стас и Серега посмотрели на него вопросительно, — если бы не Полина, я бы вчера пополнил ряды парализованных дохляков.