Найти тему
Ломовка

Гамбит Эрдогана: сколько стоит турецкая лояльность

Поведение турецкого президента Тайипа Реджепа Эрдогана после его победы на майских выборах вызывает большие вопросы. Остается ли он надежным партнером нашего государства? Нужен ли России такой внешнеполитический посредник, не прошедший искушения большой геополитической игрой?

Президент Джо Байден пытался купить согласие Эрдогана за $11-13 млрд от МВФ, чтобы тот ратифицировал заявку Швеции в НАТО, пишет американский журналист-расследователь Сеймур Херш.

https://ria.ru
https://ria.ru

По его данным, турецкий лидер от денег не отказался, так как ему необходимо восстанавливать страну после разрушительных землетрясений и бороться с инфляцией.

Бонусы в пакте Байдена-Эрдогана – депортации курдов и гюленистов из Швеции в турецкие суды и тюрьмы, разблокировка замороженных поставок F-16 из США и безвиз в ЕС для всех турецко-подданных...

Инциденты, затрагивающие безопасность России – как наш сбитый Су-24 и убитый дипломат Андрей Карлов – вызывали извинения Анкары и, как правило, новый качественный виток отношений с Москвой. Даже в украинском конфликте Эрдоган занял предельно гибкую и обособленную от партнеров по натовскому блоку позицию.

Эрдоган всегда мерял внешнюю политику на деньги. Но если Сеймур Херш прав, что Байден, в обмен на шведов в НАТО, подкупил Эрдогана суммой, которая меньше двухмесячного двухстороннего сальдо внешторга с Россией, то турецкий лидер сильно продешевил.

В 2022 году оборот торговли России и Турции приблизился к $70 млрд, и по итогам текущего года ожидается на отметке $100 млрд. По оценке Российского союза туриндустрии, в этом году курорты Средиземного и Эгейского морей, Стамбул и Измир посетят 7 млн туристов из нашей страны, больше чем из любой другой страны. ПАО «Газпром» вывел на первое место в европейском транзите Турцию после уничтожения террористами балтийских газопроводов «Северный поток». Мощность «Турецкого потока» составляет 31,5 млрд м3 в год, плюс 16 млрд м3 проекта «Голубой поток» - итого 47,5 млрд м3, что позволяет Турции получать свою долю от решения энергетических вопросов стран Южной Европы. На средиземноморском побережье в ильче Гюльнар «Росатом» строит АЭС «Аккую» - четыре энергоблока с реакторами типа ВВЭР-1200 общей мощностью 4,8 ГВт.

https://mashnews.ru
https://mashnews.ru

Наконец, двухсторонние инвестиции, бизнес турецких девелоперов и стройподрядчиков в нашей стране, поставки ширпотреба и продуктов.

Турция дает 13% российского импорта – намного меньше, чем Китай, но уже больше Белоруссии. Совокупный экспорт из Турции в объеме $254 млрд в 2022 году разбивается почти на 200 стран, но Россия входит в топ-6 внешних рынков, опережая Францию. Готов ли Эрдоган отказаться от всего этого?

Конечно, не готов. Надеется, что все и дальше снова с Москвой будет хорошо. В августе с официальном визитом в Турцию прилетит президент России Владимир Путин, которому удастся все объяснить, что все хорошо.

Не факт. Партнеры, потерявшие доверие в бизнесе, списываются. Тем более что у России в рамках развития проектов ШОС и БРИКС есть надежные партнеры вне рамок НАТО и без участия клана Байденов.

Визит российского президента в Пекин в октябре точно отменен не будет. А вот Анкара теперь под вопросом.

-3
Ломовка Live