Вот что писал 9 лет назад, 12 июля 2014 года:
«Жги, Господи!» – так на днях написал один мой давний оппонент-замайданец в своём блоге. Что ж, его молитвы и молитвы его единомышленников, по-видимому, дошли по адресу.
Фото сгоревшей украинской бронетехники. 11 июля 2014 года.
Конечно, могут сказать, что сожгли не то и не тех, о ком и о чём молились г-да замайданцы. Ошибка, так сказать, вышла. Что ж! Во-первых, те высокие инстанции, к которым они апеллировали, не ошибаются, их приговор окончателен и обжалованию не подлежит. Во-вторых, вероятно, у этих инстанций есть собственные резоны и собственные понятия о правосудии.
А мне вспомнился замечательный рассказ Роберта Шекли «Божественное вмешательство». Там речь идёт про то, как жители некоей планеты неоднократно беспокоили своими обращениями одного бога. Он им помогал, помогал... Их последнее обращение было связано с политическими проблемами – приходом к власти некой политической партии под названием «паратиды».
«– Увы, господи! – проговорил Дэн... – Знаю, местной политикой ты не интересуешься, поэтому дозволь объяснить. Паратидами зовётся одна из главных политических партий нашей страны, выступавшая, как мы думали, за свободу, равенство и многое другое для всех, без различия пола, расы и вероисповедания. Но, когда они пришли к власти, мы обнаружили, что они обманули нас, эти беспринципные, фанатичные, циничные, деспотичные...
– Понял, понял... Но как вы позволили таким людям прийти к власти?
– Они обманули нас пропагандой. Быть может, они сами верили в свою ложь. Не знаю, повинны ли они в фанатизме, цинизме, или в том и другом... Хотя их меньше трети населения, они установили режим террора.
– Так почему вы не сопротивляетесь?
– Потому что всё оружие принадлежит паратидам. Их солдаты маршируют по нашим улицам. Об их тайных пыточных камерах ходят жуткие слухи. Они держат тысячи пленников. Они запретили всю культуру, кроме одобренных цензурой интерпретаций патриотических тем. Мы беспомощны в их руках. Только ты, господи, можешь спасти нас!..
– Ладно. Но помни – ты сам меня просил.
– О чём я ещё могу просить, как не о суде божьем?
– Запомни свои слова.
...И услышал Дэн доносящийся с Земли крик, преодолевший путь, на котором замерзали молитвы, – крик скорби и гнева, вопль отчаяния и ужаса.
– Что ты сделал, господи? – спросил Дэн.
– Очень просто. Я исчезнул паратидов.
– Исчезнул? Что это значит?
– У вас это, наверное, называется убийством. А у меня – исчезновением. Это одно и то же в том смысле, что теперь они не будут вам мешать. Ваши проблемы решены.
Дэн не сразу осознал случившееся. С растущим ужасом он понял, что Шельмо просто избавился от трети населения планеты.
– Тебе не следовало убивать их, – выдавил он. – Большинство из них были неплохими людьми. Они всего лишь следовали за своим лидером.
– Лидера надо выбирать лучше, – заметил Шельмо.
– Некоторые из моих родственников – паратиды.
– Мои соболезнования. Во всяком случае, твои враги повержены... Но если что-то возникнет опять – зовите меня смело. И всем это передай... Скажи, что я принимаю всех. Суд мой скор. И я всегда готов помочь тем, кто не может справиться со своими проблемами. Только методы у меня – собственные».
Возвращаясь к исходной теме, подытожу кратким резюме: руководству Союза Народных Республик, может быть, следовало бы выпустить памятку для особо рьяных молитвенников за всесожжение «ватников» и «колорадов»: «Министерство обороны СНР предупреждает: просьбы о божественном вмешательстве могут быть опасны для вашего здоровья!»
Роберт Шекли