Найти тему
Frequent Flyers

Потерянный багаж найдут автоматически

   В этой тележке нет ни одного чемодана крупнее 158 см по сумме трех измерений
В этой тележке нет ни одного чемодана крупнее 158 см по сумме трех измерений

В России разработали систему поиска потерянного аэропортами багажа. Вернее, не потерянного, а задержанного, поскольку почти всё «потерянное» обнаруживается в течение трёхнедельного срока. Система «BAGS Поиск» разработана в аэропорту Кольцово, сейчас она внедрена в 39 аэропортах страны (все аэропорты УК «Аэропорты регионов», все три московских аэропорта, Пулково и другие) и тестировалась 13 перевозчиками: это авиакомпании группы «Аэрофлот» и «Аврора», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Nordwind и «Икар», AZUR air, Red Wings, Ижавиа, а также две иностранных авиакомпании: «Белавиа» и «Армянские авиалинии». Сегодня о запуске «BAGS Поиск» в коммерческую эксплуатацию объявила авиакомпания «Россия».

Система предназначена для импортозамещения World Tracer – это разработка SITA, от которой российские авиакомпании отключили в 2022 году из-за санкций. Других альтернатив в мире не было, поэтому пришлось разрабатывать всё самостоятельно. До внедрения «BAGS Поиск» сотрудники аэропортов вручную переписывались друг с другом по электронной почте, что, конечно, не замедляло процесс поиска самого багажа, зато в разы увеличивало время оформления заявок: его только начинали искать через несколько дней после заявления пассажира, в то время как при использовании автоматизированной системы пассажир мог отслеживать процесс уже в тот же день (и, как правило, на следующий день уже получить свой багаж).

Правда, в отличие от World Tracer, интерфейса для пассажиров, в котором они могли бы отслеживать процесс поиска своего багажа самостоятельно по номеру PIR (его выдают в аэропорту на стойке оформления неприбывшего багажа), у российской системы нет – но присутствует функция оповещения по E-mail и SMS об изменениях статуса.

Проект начался в марте 2022 года. В июне был разработан минимально функционирующий продукт (MVP) и началось открытое тестирование, а в первом квартале этого года – коммерческая эксплуатация.

  📷
📷

В «России» сообщили, что основные причины задержек багажа — это его незагрузка по вине обслуживающих компаний в аэропортах, сбои аэропортовых систем обработки багажа и трансфер багажа, когда при пересадке в пунктах трансфера Пулково и Шереметьево не успевают перегрузить его с рейса на рейс. Бесследно теряется только 0,5% задержанного багажа, системы розыска позволяют сократить это количество.

Илья Шатилин