1. Wildberries отменил ограничения вывода средств продавцов. Ранее маркетплейс вводил запрет для партнеров, которые использовали серые схемы продвижения и получали необоснованную, по мнению компании, выгоду.
Тем не менее, маркетплейс объявил о планах предъявить официальные претензии тем, кто незаконно использовал информационные ресурсы компании. Ранее 11 мая маркетплейс заявил, что раскрыл нелегальные методы продвижения через внешние сервисы. Ущерб от таких схем Wildberries оценил в 650 млн рублей. В тот же день стало известно, что маркетплейс без предупреждения списал у продавцов около 2 млрд рублей за оказание «рекламных услуг». К вечеру в офисе компании в Москве собрались продавцы, торгующие на площадке, и устроили митинг.
По их словам, средства списали за рекламу, которую они не заказывали.
В конце мая маркетплейс отчитался о проведенной проверке, по данным площадки, 60% подозреваемых в нелегальных схемах продавцов оказались причастны к этому процессу.
2. Маркетплейс Wildberries снизил сумму гарантийного взноса для новых продавцов. Теперь взнос при регистрации личного кабинета составит 10 тыс. рублей.
Осенью в целях борьбы с мошенничеством площадка установила единоразовый взнос в 10 тыс. рублей. Позднее его сумму увеличили до 30 тыс. рублей. За время действия этой программы случаи мошенничества с созданием фейковых карточек товаров практически сведены к нулю, отмечают в компании.
В январе компания ввела безвозвратный взнос и за открытие пункта выдачи заказов. Тогда меру также объяснили борьбой с мошенническими схемами. Сбор нужно заплатить не только в случае открытия ПВЗ, но и при его покупке у другого владельца.
3. Wildberries стал автоматически возвращать деньги за обратную логистику бракованных товаров. Ранее покупателям приходилось обращаться в службу поддержки маркетплейса. Маркетплейс Wildberries начал в автоматическом режиме возвращать покупателям деньги за обратную логистику товаров с браком. Об этом сообщили в Wildberries.
Ранее покупателям, чтобы оформить возврат бракованных товаров, приходилось обращаться в службу поддержки маркетплейса. Теперь деньги возвращаются покупателю сразу после поступления бракованного товара на склад.
Средства поступают на баланс в личном кабинете покупателя. Их можно вывести на банковскую карту.
Wildberries ввел платный возврат товаров в мае 2022 года. Позже основатель маркетплейса Татьяна Бакальчук объяснила введение платного возврата «борьбой с шопоголиками».
4. Wildberries
Минпромторг выступил за регулирование работы маркетплейсов и сформулировал список предложений для обсуждения с бизнесом.
Маркетплейсы должны отвечать перед потребителем, как это делает офлайн розница по закону о торговле.
Площадкам с большим оборотом следует запретить самостоятельно продавать товары, по аналогии с управляющими компаниями рынков, которым нельзя заниматься торговлей. Стоит ввести запрет на смену правил в отношении партнеров маркетплейсов чаще, чем раз в полгода
5. В Telegram появилась информация о том, что на WB покупателям запретили писать негативные отзывы. Речь в первую очередь о негативе с одной звездой формата: «подделка», «жалоба» или «отстой». Wildberries оперативно опроверг информацию, отметив, что отзывы похожие на спам или фрод, могут фильтроваться для защиты продавцов от недобросовестной конкуренции. Позднее в TG-каналах появилась информация, что алгоритм скорректировали и он начал пропускать вышеописанные отзывы
Срочные новости Ozon и Яндекс маркет читай здесь