Найти тему
Сравни

Назван самый дорогой продуктовый магазин Москвы. И это не «Азбука вкуса»

Самыми недорогими стали сети «Чижик», «Красное и белое» и «Ярче!».

Самой дешёвой продуктовой сетью Москвы стал «Чижик» — жёсткий дискаунтер, который вместе с «Пятёрочкой» и «Перекрёстком» входит в X5 Retail Group. Здесь 98,8% пересекающегося ассортимента стоит дешевле медианы рынка, и нет ни одного товара, который бы стоил дороже среднего, показало исследование PromoData.

Самыми дорогими стали сети «Виктория» и «Магнолия» — 49% ассортимента этих магазинов стоит дороже медианы. «Азбука вкуса» оказалась на третьем месте с показателем 36%. «Несмотря на премиальное позиционирование, "Азбука вкуса" мониторит рынок и устанавливает конкурентные цены на пересекающийся с другими сетями ассортимент», — отметили эксперты.

Рейтинг продуктовых сетей относительно медианы рынка:

  • «Чижик» — 99% дешевле медианы;
  • «Красное и белое» — 87% дешевле медианы;
  • «Ярче!» — 81% дешевле, 5% дороже;
  • «Ароматный мир» — 66% дешевле, 4% дороже;
  • «Бристоль» — 67% дешевле, 11% дороже;
  • Metro C&C — 59% дешевле, 14% дороже;
  • «ВинЛаб» — 60% дешевле, 16% дороже;
  • «Пятёрочка» — 53% дешевле, 19% дороже;
  • «Дикси» — 54% дешевле, 20% дороже;
  • «Твой дом» — 51% дешевле, 19% дороже;
  • «Лента Гипер» — 48% дешевле, 21% дороже;
  • «Магнит у дома» — 48% дешевле, 25% дороже;
  • «О’кей» — 43% дешевле, 20% дороже;
  • Globus — 38% дешевле, 22% дороже;
  • «Ашан» — 40% дешевле, 24% дороже;
  • «Верный» — 42% дешевле, 29% дороже;
  • Selgros Metro C&C — 40% дешевле, 27% дороже;
  • «Перекрёсток» — 35% дешевле, 33% дороже;
  • «Азбука вкуса» — 24% дешевле, 36% дороже;
  • «Магнолия» — 27% дешевле, 49% дороже;
  • «Виктория» — 24% дешевле, 49% дороже.

Четыре из семи верхних строк рейтинга занимают алкомаркеты: «КиБ», «Ароматный мир», «Бристоль» и «ВинЛаб». Сеть Selgros позиционирует себя как «торговые центры с оптовыми ценами», при этом занимает в рейтинге только 17 место — на три строки ниже «премиального» «Глобуса».

Самым дешёвым гипермаркетом стал «Твой дом», имеющий наибольший ассортимент в ряде категорий товаров повседневного спроса, он обошёл все остальные сети формата «гипер» — «Ленту», «О’кей», Globus и «Ашан». Metro C&C аналитики отнесли к мелкому опту, а не гипермаркетам.

Компания проанализировала 1,67 миллиона цен в 119 торговых точках 21 ретейлера Москвы и сравнила стоимость пересекающегося ассортимента. Аналитики указали, какая часть продуктов дешевле медианы рынка, какая равна медиане, а какая — дороже. Рейтинг составлен по артикулам, представленным не менее чем в двух сетях.

Ранее стало известно, что «Галамарт» запустил новую сеть магазинов с недорогими товарами.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной