Найти тему
Азбука тендеров

Низкоконкурентные ниши в тендерах: что это такое, как их искать и на что стоит обращать внимание?

Оглавление

Низкоконкурентные ниши в тендерах

Некоторые предприниматели и руководители компаний думают, что в тендерах уже все занято, и нет смысла в них участвовать. Но это не так.

Около 40% закупок по 44-ФЗ признаются несостоявшимися по разным причинам. Самые распространенные из них:

  • поступила только одна заявка, которая не соответствует требованиям документации;
  • не поступило ни одной заявки.

Соответственно, если вы умеете искать и отфильтровывать закупки, а также заполнять заявки на «сложные» закупки, то у вас больше шансов принять участие в торгах с низкой конкуренцией.

Тендерные продажи – это бизнес, а в любом бизнесе есть конкуренция. Вопрос в том, как найти в тендерах нишу с минимальной конкуренцией и получить максимальную прибыль.

Ниши делятся по количеству участников торгов:

  • 1-2 участника – низкая конкуренция;
  • 3-7 участников – средняя конкуренция;
  • более 7 участников – высокая конкуренция.

Много участников заявляется на «простые» тендеры: канцтовары, бумага для принтеров, уборка помещений, спил деревьев и др. В результате цена на таких торгах очень сильно падает, и победителю приходится исполнять контракт за небольшую плату.

К низкоконкурентным нишам относятся «сложные» тендеры – уникальные товары, товары с эксклюзивным товарным знаком, инновационные технологии, строительство крупных объектов.

Чек-лист по поиску низкоконкурентной ниши в тендерах

  1. Анализируйте (заказчиков, конкурентов, тендерную документацию).
  2. Ищите по регионам и расширяйте географию поиска.
  3. Обращайте внимание на сезонность некоторых видов работ.
  4. Участвуйте в «сложных» закупках.
  5. Получайте разрешения, допуски, лицензии, чтобы отстроиться от конкурентов.
  6. Рассматривайте смежные ниши и «веерное» участие.
  7. Работайте так, чтобы заказчик захотел отдать вам прямой контракт.
  8. Не забывайте про электронные магазины ЗМО.

Ниже рассмотрим подробнее каждый пункт. А также как искать низкоконкурентные ниши в госзакупках и на что обращать внимание.

Как искать?

Анализ заказчиков и конкурентов

Чтобы оценить конкуренцию в тендерах, нужно проанализировать завершенные закупки у заказчика и посмотреть, сколько участников заявлялось на торги.

Анализ можно выполнять вручную на сайте ЕИС: настроить параметры поиска, найти документацию по завершенной процедуре, сопоставить данные.

Опытные специалисты пользуются платными сервисами с модулями аналитики, например, «Тендерплан».

Аналитический отчет позволяет оценить ваши возможности участия в тендере и найти для себя процедуру с минимальной конкуренцией.

Анализ тендерной документации

Анализ тендерной документации помогает оценить условия сделки. Каждый тендер имеет свои особенности, о которых можно узнать в документации.

Обращайте внимание на:

  • требования к участникам и заявкам;
  • сроки поставки;
  • стоимость работ;
  • условия контракта;
  • обеспечительные меры (заявки, контракта, гарантийных обязательств).

Некоторые поставщики на этом этапе сходят с дистанции, и то торгов доходят единицы. При правильном подходе вы сможете дойти до конца и победить в закупке с минимальной конкуренцией.

Зависимость от региона

Если в вашем регионе не проводятся интересные для вас тендеры, то расширьте географию поиска. Возможно, в соседнем городе заказчикам требуется реставрация объектов культуры или обслуживание высокотехнологичного оборудования.

Если заказчик находится от вас слишком далеко, то учитывайте расходы на поездку, доставку материалов, проживание и питание работников.

Некоторые виды услуг не зависят от местонахождения заказчика. Например, не покидая свой город, вы можете дистанционно исполнить контракт по созданию сайта, продвижению. Приемка таких контрактов тоже осуществляется дистанционно с помощью электронной подписи и актирования в ЕИС.

... Друзья, на этом статья не заканчивается. Переходите на наш сайт онлайн-школы для поставщиков и тендерных специалистов "Азбука тендеров" и читайте до конца.

Подписывайтесь на открытый
Телеграм-чат для тендерных специалистов и участников закупок