Найти тему
Новости Италии

No-logo fashion: что такое спокойная роскошь и почему она так популярна в Италии

Оглавление

Новые времена навязывают миру моды современный тренд: тихую роскошь. Отбросив бренды, модный дизайн становится No-logo (безлоготипным).

Качественные натуральные ткани одежды в стиле no-logo делают ее роскошной, но не вызывающей
Качественные натуральные ткани одежды в стиле no-logo делают ее роскошной, но не вызывающей

No-logo fashion: что это такое? В двух словах, это, похоже, одна из главных тенденций сегодняшнего дня в мире моды. Спокойная роскошь – это нить, проходящая через двадцатые годы XXI века. Это нежная, почти шепотом произносимая роскошь.

Новое течение в моде призвано обратить внимание покупателя на истинные достоинства бренда: несколько самых необходимых, долговечных, нестареющих предметов одежды. Сумки или ремни. Короче говоря, аксессуары, которые никогда не потускнеют. Экологичные – прежде всего.

Умеренность превыше всего

Ключевое слово нашего времени у модных итальянцев – sobrietà (умеренность, воздержанность). Чем более неопределенными становятся времена, тем больше мода становится тихой гаванью. В погоне за вечным и в то же время модным обликом на пьедестал поднимаются бренды, которые пропагандируют качественные материалы и линейность форм. Таким образом, модные дома адаптируются к новым требованиям нашего времени, в первую очередь к экологичности.

Неброские наряды no-logo создают привлекательный городской образ
Неброские наряды no-logo создают привлекательный городской образ

Именно в таком контексте заявляет о себе мода no-logo. И если в аксессуарах он еще доминирует, то в готовой одежде он исчезает совсем. Времена узнаваемости брендов с помощью ярких марок прошли. Мода no-logo и спокойная роскошь – это выражение более экономного и разборчивого потребителя, более внимательного к жизненному циклу товара и более экологичного.

Мода на логотип родилась вместе с рэп-культурой 80-х годов. Именно благодаря своему ярко выраженному фирменному стилю дизайнерская одежда стала ключом к социальному реваншу для черных общин больших городов.

В 80-е годы дизайнерская одежда перестала быть уделом только белых представителей среднего и высшего классов. Она становится доступной и для рабочего класса. Так было в 1990-е, а затем и в 2000-е годы, когда такие артистки, как Бейонсе и Дженнифер Лопес, щеголяли в дизайнерской одежде с ног до головы.

Образы из коллекций весна-лето 2023 от Valentino (слева –элегантное черное платье), сверкающее летнее коктейльное платье Nensi Dojaka (второе слева), стильный наряд от Bottega Veneta (в центре), откровенные платья Saint Laurent (вторая справа модель) и цветочные принты в костюме для осени 2023 от Dries van Noten
Образы из коллекций весна-лето 2023 от Valentino (слева –элегантное черное платье), сверкающее летнее коктейльное платье Nensi Dojaka (второе слева), стильный наряд от Bottega Veneta (в центре), откровенные платья Saint Laurent (вторая справа модель) и цветочные принты в костюме для осени 2023 от Dries van Noten

После финансового кризиса 2008 года наступает переломный момент: роскоши (после десятилетий бума) приходит конец. Расточительность сменяется жесткой экономией. А вместе с ней расцветает минимализм, как в образе жизни, так и в моде. Ключевым моментом становится простая, необходимая одежда. Королева - белая футболка. И да здравствует минимализм.

Тенденции последних модных показов

Если отбросить кружева и тесьму, то последние модные показы также ясно говорят и произносят три слова: no logo fashion. Например, для сезона осень-зима 2023/2024 концепцию стрейч можно пересмотреть в сарториальном ключе, почти отказавшись от oversize в пользу идеально скроенных костюмов (сарториальность – это гармония, когда человек и внешний мир составляют единое целое).

Осенью 2023 года мы наблюдаем возвращение к носимым тенденциям. Вместо подиумов, заполненных авангардной одеждой, которую мало кто когда-либо мог носить в жизни, дизайнеры оттачивали классические стили, которые предлагают универсальность и выдержат испытание временем
Осенью 2023 года мы наблюдаем возвращение к носимым тенденциям. Вместо подиумов, заполненных авангардной одеждой, которую мало кто когда-либо мог носить в жизни, дизайнеры оттачивали классические стили, которые предлагают универсальность и выдержат испытание временем

Идея невидимого богатства пробила себе дорогу. Везде: даже в коллекциях, как правило, более броских брендов, от Saint Laurent до Miu Miu. Но, прежде всего, тихая роскошь и no-logo fashion просматриваются у новых брендов или компаний с традициями.

Одним словом, те, кто делает акцент на качестве материалов. На том, чтобы быть шикарным, но при этом функциональным. Пока что Азия остается лидером по спросу на дизайнерскую продукцию. А вот в Северной Америке, по сообщениям, розничные торговцы в этом году стали покупать на 43% меньше изделий с логотипом и продажи изделий с логотипом упали на 16%.

Автор: Розарианна Романо

Подписывайтесь на НОВОСТИ ИТАЛИИ в нашем Телеграм-канале. Читайте ЗДЕСЬ об участии Филиппа Киркорова в шоу Dolce&Gabbana, которое прошло в июле 2023 в итальянской Апулии.

Поставьте лайк, пожалуйста, если вам интересны события из мира моды.