Найти тему
Рука в руке

Сестра жены. Часть 8.

Михаил знал, что с Катей у него разные дороги и именно по этому считал себя виноватым перед ней. Будущего у них нет и быть не могло. Он знал, что любыми путями добьётся прощения Насти. Сколько для этого понадобится времени не важно, он будет добиваться прощения, он сделает всё, чтобы они были вместе. 

Тогда он привезёт её сюда, в этот старый дом, покажет ей всю красоту здешних мест, скажет, как виноват перед ней, но очень любит и они заживут по-новому, ведь Михаил верил, что Настя и он - единое целое и его нужно обязательно соединить!

Прошло три месяца. Михаил всё также жил в доме. Несколько раз он спрашивал тестя - не пора ли ему освободить предоставленное жильё, но Павел махал рукой, мол - живи и Михаил понял, что ничего нет более постоянного, чем временное! Его всё устраивало в доме, но тоска по Насте съедала изнутри. 

Он не знал, где сейчас живёт его супруга, она не говорила адрес никому - даже отец и мать не видели дочь с момента переезда. Она сменила работу, а в новом коллективе не заводила близкой дружбы ни с кем! Катя пыталась вернуться домой, к родителям, но отец грозно сдвинул брови и сказал:

- Из-за тебя Настя живёт без мужа, из-за тебя мы не знаем, где живёт наша дочь, ты своим поведением сломала жизнь не одному человеку, а семье. Я пущу тебя домой, но только тогда, когда ты сможешь помирить Настю и Михаила и выпросишь прощение у сестры. Михаил своё получил - у него нет семьи, мать его не пускает на порог, поэтому дело за тобой. Нет - значит живи у бабушки, здесь тебе не рады!

- Папа, но с бабушкой невозможно жить вместе. Мы находимся в одной комнате, спать она ложится рано, нельзя посмотреть телевизор вечером или включить телефон. Сразу начинается крик о том, что я жду её ухода, чтобы оттяпать квартиру. Папа, пожалуйста, можно я вернусь домой? 

- Я сказал всё, своего решения я не изменю. У тебя есть два варианта - жить с бабушкой или исправлять то, что ты наворотила. Думай сама!

- Ну и пожалуйста! Я тоже уйду от бабушки и никто не будет знать, где я.

Отец долго смотрел на дочь, качая головой:

- Смотрю я на тебя, дочь и не понимаю! Вроде вы с Настей одногодки, а ума у тебя, как у школьницы. 

Дачный сезон подходил к концу, всё больше домов пустели и Михаил понимал, что вскоре останется один и здесь. Он не часто общался с соседями, но иногда останавливался перекинуться парой слов с каким- нибудь садоводом. За те месяцы, что мужчина прожил в старом доме, он полюбил работать на земле, даже научился варить варенье. 

Яблоки и груши падали с тяжёлых веток с глухим стуком и, пока было тепло, Михаил спал с открытыми окнами, слушая звук падающих фруктов, который продолжался всю ночь. Ему нравилась жизнь за городом, но Настя! Настя стояла у него перед глазами, когда он вечером ложился спать. Днём то на работе, то в хлопотах по хозяйству - дела отвлекали от тяжёлых мыслей, но вечерами от них никуда не деться!

Груши в осеннем саду.
Груши в осеннем саду.

Закончился сентябрь, по утрам становилось всё холоднее и Михаил решил, что пора ехать в город, обновлять гардероб. На чердаке обнаружились тёплые вещи - тулуп, шапки- ушанки, валенки, но не поедешь же в таком на работу! В один из выходных Михаил собрался за покупками. 

Ехать недалеко, выехал поутру, намереваясь заехать позавтракать в каком- нибудь кафе, а потом пробежаться по базарчику. День выдался ясный, тёплый и мужчина неторопливо ходил между рядами, примеряясь и разглядывая то, что хотел купить. Народу было немного, жаль терять хороший день, те, кто не успел, торопливо заканчивали свои дела в садах и огородах. 

Михаил вышел из павильона и посмотрел вдаль, куда бы ещё пройти. Самое нужное он купил, уже несколько раз относил обновки в машину, осталось купить по мелочи, да продуктов запасти. Когда ещё он сможет выбраться в город! 

Знакомую фигуру он увидел издалека! Сердце ёкнуло, ухнуло глухо и упало вниз, закружив голову. Михаил быстрым шагом пошёл туда, где мелькнул силуэт жены. Он не отводил глаз, чтобы не потерять её из вида и нагнал Настю уже на выходе с рынка.

- Настя! Настя, здравствуй!

Настя вздрогнула, неловко повернулась и Михаил вдруг увидел то, что супруга скрывала ото всех и от него в первую очередь. Уже заметный животик отчётливо выделялся под тонким плащом, не оставляя сомнений для Михаила в том, что жена ждёт ребёнка. 

Зная характер Насти, мужчина даже и не предполагал, что его жена могла сойтись с кем-то другим, он задохнулся от счастья, несмотря на то, что Настя смотрела на него строго и не очень радовалась встрече. Как это удавалось самой Насте, она не могла понять! Увидев мужа, которого не видела несколько месяцев, женщина готова была забыть все обиды и броситься в объятия Михаила. 

Как она по нему скучала! Ей хотелось рассказать ему, как она жила всё это время, как ей плохо одной и ей так не хватает его тепла и ласки. Но Настя смотрела на мужа, не зная, как выйти из этого положения, что сказать сейчас и вдруг молча заплакала.

- Настя, ты? Почему ты мне не сказала?

- Я собиралась сказать, но не успела!

- А сейчас? Неужели я совсем тебе не нужен, что ты промолчала? 

- Я не знала, где ты и с кем.

- Я один. А где - живу в небольшом домике, твой папа меня приютил, разрешил пожить в нём.

- Ты же вроде жил у Ирины Львовны?

- Мама узнала, почему мы с тобой разошлись и не захотела меня видеть.

- Кто же ей сказал? - Настя усмехнулась, представив гнев своей свекрови. При всех её недостатках, она иногда бывает очень справедливой.

- Ей сказала Катя! Настя, ты сможешь простить меня, я сейчас меньше всего хочу говорить о Кате, я хочу исправить свои поступки, хочу заслужить твоё прощение.

- Миша, я не знаю! Я долго думала, ты знаешь, что я люблю тебя, но смогу ли я простить?

Я не уверена! Прошло не так много времени, я не могу забыть!

- Но ты ждёшь малыша, тебе нужна помощь, не прогоняй меня, Настя!

- Миша, мне надо подумать и решить! Я позвоню тебе, а сейчас мне нужно идти! Пожалуйста, не нужно идти за мной!

- Хорошо, Настя, я буду ждать!