Найти в Дзене

100 лет граненому стакану или есть ли ценность в жикле

Кто автор?
Кто автор?

Отношение к разным предметам. Понятия ценности нет. Это относительная величина, которую люди придумывают.

Мы покупаем футболку не потому, что на ней картинка красивая, а потому, что мы хотим футболку. Если на ней красивая картинка, то мы будем выбирать из разных футболок, одинаковых по размеру, где картинка нам интереснее.

Картину в интерьер покупают, чтобы завершить композицию. Важен размер, цветовая гармония. Кто создал работу обывателю не всегда интересно. И постеры покупают в Икее тоже. Не думая, кто автор. Бывает так, что покупают постер в Икее, потому, что там узнаваемая фотография Хельмута Ньютона. Но покупают, как постер, а не как работу Ньютона.

И вряд ли кто будет задумываться, как этот постер соотносится с оригиналом. Будут думать, впишется он в интерьер в том виде, как продают, или нет.

Переходим к жикле (print on canvas). Хотя этой технологии уже более 30 лет, в России этот продукт пока не освоился так, как он освоился за рубежом.

95% продаж на сайте Саатчи Арт приходится на принты (печать на бумаге). Дешево. Зачем покупать дороже в авторском исполнении (холст, масло) у никому неизвестного художника, когда можно купить картинку в подарок в формате принта?

Сейчас рынок будет наводнен жикле в связи с развитием цифрового арта.

И потребителю будет неважно, кто создал картину, человек (художник Имярек) или ИИ. Мы же не уточняем, кто придумал рисунок для обоев? Кто разработал стакан для кухни. Хотя за этими предметами стоят люди. И, если порыться в интернет, то можно найти, что граненый стакан придумала Мухина (простите, если ошибся). Но любим мы его не за это.

Жикле - это товар, а не копия с оригинала. Самостоятельный товар, который продается отдельно. Имеет свои свойства и не обязан быть точной копией какой-либо картины. Это отдельный товар. Его ценность может быть увеличена с помощью указания тиража. Наличием сертификата. Но это товар. Как стакан, как майка, как куртка.

Художник может зарабатывать на производстве этого продукта. Если его интересуют заработки.

Жикле - тема интерьерная. Не коллекционная. Поэтому, точки продаж могут быть такие же, где продаются дизайнерские или ширпотребовские вещи. Магазины мебели. Озон, Вальдбериз.

Кстати, тиражные вещи могут стать коллекционными, как императорский фарфор, монеты. Когда перейдут в класс антиквариата.

К жикле нужно относиться, как к самостоятельному, оторванному от оригинала продукту. Это отдельный класс товара. Его можно создавать отдельно. Продавать отдельно. Он самодостаточен.

Это тиражный продукт. И тем ценен. Если картинка модная и есть спрос, есть маркет плейс, то тираж может быть огромен. Как у граненого стакана, автором которого была Вера Мухина (по легенде). Кстати, кто знает, что скульптуры фонтана Дружбы Народов создавал Алексей Тенета? Только мы с вами