Начнем с того, что не Wildberries решает, где открыть пункт выдачи заказов (ПВЗ), а любой желающий. Но при этом маркетплейс может подсказать в каких зонах их не хватает.
Сейчас Wildberries активно расширяет свои ПВЗ на территории стран СНГ, поэтому ввел ряд бонусов для предпринимателей из этих стран.
Для того, чтобы открыть ПВЗ в своем городе необходимо зарегистрироваться в качестве предпринимателя. Кассовый аппарат вам особо не нужен, т.к. всю финансовую часть берет на себя маркетплейс, а ваша задача, принять товар, выдать его покупателю, или оформить возврат.
Далее скачиваете приложение WB Point в своих мобильных телефонах, регистрируетесь, вводя данные своего предприятия. Чтобы приступить к непосредственной регистрации ПВЗ необходимо внести гарантийный взнос в размере 10 000 рублей, однако для предпринимателей из стран СНГ он бесплатный.
Там же в приложении вы можете выбрать удобную локацию и посмотреть в какой цветовой зоне по версии Wildberries находится ваше здание.
Эта зона определяет ваш будущий доход от макретплейса, помните, что вы зарабатываете на том, что выдаете товар покупателям, а маркетплейс платит вам процент от стоимости этого товара. Например ПВЗ из Темиртау дал +432% от обычной выдачи заказов, а другой ПВЗ в Алматы показал прирост в 386%.
Тарифы в приоритетной фиолетовой зоне:
- Казахстан - 4,27%
- Кыргызстан - 4,04%
- Узбекистан - 4,04%
Тарифы в зелёной и стандартной зоне:
- Казахстан - 3,81%
- Кыргызстан - 3,61%
- Узбекистан - 3,61%
Например, Щучинск и Кокшетау находятся в стандартной зоне, а Макинск в фиолетовой.
Далее вам необходимо определиться с помещением, у Wildberries требования, чтобы это был первый этаж, общая площадь не менее 50 м2, в которой вам необходимо произвести ремонт в стиле маркетплейса, сделать несколько примерочных, собрать стеллажи для хранения, стойку выдачи заказов и обязательное видеонаблюдение, которое поможет в спорных случаях при возврате товара.
Также Wildberries требует, чтобы у вас был круглосуточный доступ к помещению в случае ночной доставки товара.
Важным моментом является, что к ремонту вы приступаете только после отправки вашей заявки в приложении WB Point.
Что касается наружной вывески, то сейчас для локаций из фиолетовой зоны заказать ее можно у самого маркетплейса, он сделает ее для вас бесплатно.
После одобрения вашей заявки, ПВЗ начинается отображаться в приложениях маркетплейса, где покупатели выбирают его как более удобный для себя.
Также в приложении WB Point вы можете купить уже действующий ПВЗ, цены на них зависят от места, и оборота выдачи заказов. Там же приложении работает программа обучения для владельцев новых точек по эффективному клиентскому сервису.
Итоги:
Плюсы: рост спроса покупок на маркетплейсах говорит о перспективном заработке; небольшие первоначальные инвестиции: простота работы.
Минусы: работать 7 дней в неделю с утра и до позднего вечера.