Внеплановые проверки НКО не включены в заранее сформированные и согласованные с прокуратурой планы и не имеют периодичности. Их могут провести, если у контролирующего органа появились для этого конкретные основания.
Таких оснований всего пять:
1. Истёк срок устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном НКО Минюстом России.
2. В Минюст поступила информация (или Минюст сам её выявил) от госорганов, органов местного самоуправления, граждан и организаций о нарушении НКО законодательства РФ, о совершении НКО действий, не соответствующих уставным целям и задачам её деятельности, в том числе о наличии в деятельности признаков экстремизма.
3. Избирательная комиссия направила в Минюст представление о проведении проверки НКО в соответствии с избирательным законодательством.
4. Издан приказ/распоряжение руководителя органа Минюста России на основании поручения Президента или Правительства или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки ряда обозначенных НКО или НКО, работающих в определённой сфере.
5. В Минюст поступила информация от госорганов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об участии НКО в мероприятиях, проводимых иностранной или международной неправительственной организацией, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ.
Такие специфические для НКО основания для внеплановых проверок со стороны Минюста закреплены в п. 4.2 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях».
О внеплановой проверке НКО уведомляются за 24 часа до её начала. О проверке, назначенной по подозрению НКО в наличии признаков экстремистской деятельности, организацию не уведомляют.
------------------------------------------------------------------------
🔔 ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСКАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ!
🎓 Остались вопросы? Запишитесь на консультацию к юристу или бухгалтеру «Правовой команды». Это бесплатно для НКО.