Найти в Дзене
техно мир

bugatti type 57 (1934 – 1940) история, технические характеристики и комплектации

Бугатти Тип 57 1936 Бугатти Тип 57 Аталанте Обзор Производитель Бугатти Производство 1934–1940 гг.
Произведено 710 шт. Сборка Франция: Мольсхайм , Эльзас Дизайнер Жан Бугатти Кузов и шасси Сорт Гранд турер Силовой агрегат Двигатель 3257 куб.см DOHC Рядный 8 Хронология Предшественник Бугатти Тип 49 Преемник Бугатти Тип 101 Bugatti Type 57SC Atlantic Coupe 1938 Bugatti Type 57 Grand Raid Roadster (1934) Bugatti Type 57 и более поздние варианты (включая знаменитые Atlantic и Atalante ) были автомобилем класса Grand Tourer , выпускавшимся с 1934 по 1940 год. Это был совершенно новый дизайн, созданный Жаном Бугатти , сыном основателя Этторе. Всего было выпущено 710 Type 57. В Type 57 использовался двигатель с двумя распредвалами объемом 3257 куб. См, основанный на двигателе Type 49 , но сильно модифицированный Жаном Бугатти, в отличие от двигателей с одним распредвалом на Type 49 и более ранних моделях. В двигателях Type 50 , 51 использовались конические шестерни в передней части двигателя
Оглавление

Бугатти Тип 57

Бугатти Тип 57
Бугатти Тип 57

1936 Бугатти Тип 57 Аталанте

Обзор Производитель Бугатти Производство 1934–1940 гг.
Произведено 710 шт. Сборка Франция: Мольсхайм , Эльзас Дизайнер Жан Бугатти Кузов и шасси Сорт Гранд турер Силовой агрегат Двигатель 3257 куб.см DOHC Рядный 8 Хронология Предшественник Бугатти Тип 49 Преемник Бугатти Тип 101

Bugatti Type 57SC Atlantic Coupe 1938

Bugatti Type 57 Grand Raid Roadster (1934)

Bugatti Type 57 и более поздние варианты (включая знаменитые Atlantic и Atalante ) были автомобилем класса Grand Tourer , выпускавшимся с 1934 по 1940 год. Это был совершенно новый дизайн, созданный Жаном Бугатти , сыном основателя Этторе. Всего было выпущено 710 Type 57.

В Type 57 использовался двигатель с двумя распредвалами объемом 3257 куб. См, основанный на двигателе Type 49 , но сильно модифицированный Жаном Бугатти, в отличие от двигателей с одним распредвалом на Type 49 и более ранних моделях. В двигателях Type 50 , 51 использовались конические шестерни в передней части двигателя для передачи мощности от коленчатого вала , тогда как в Type 57 использовалась цепь цилиндрических шестерен в задней части двигателя с волокнистыми зубчатыми колесами на задней части. распределительные валы для достижения большей тишины в работе.

Существовало два основных варианта автомобиля Тип 57:

  • Оригинальный Тип 57
  • Заниженный Type 57S/SC

Шасси и двигатель Type 57 были возрождены в 1951 году как Bugatti Type 101 . Вновь открытый Type 57 был продан за 3,4 миллиона евро на аукционе 7 февраля 2009 года на автосалоне в Париже.

Шасси Бугатти Тип 57
Шасси Бугатти Тип 57

Тип 57

Купе Type 57 1936 года с кузовом производства Graber из Швейцарии.
Купе Type 57 1936 года с кузовом производства Graber из Швейцарии.

Первоначальный Type 57 был моделью туристического автомобиля, выпускавшейся с 1934 по 1940 год. В нем использовался двигатель объемом 3,3 л (3257 куб. См; 198 куб. Дюймов) от автомобилей Type 59 Grand Prix мощностью 135 л.с. (100 кВт). Максимальная скорость составляла 153 км/ч (95 миль/ч).

Он имел колесную базу 3302 мм (130 дюймов) и ширину колеи 1349 мм (53 дюйма). Дорожные версии весили около 950 кг (2090 фунтов). Гидравлические тормоза заменили блоки с тросовым приводом в 1938 году, модификация, которую горячо оспаривал Этторе Бугатти. Всего было выпущено 630 экземпляров.

Оригинальный дорожный Type 57 включал в себя уменьшенную версию подковообразной решетки радиатора Royale с квадратным дном. Борта моторного отсека прикрывались жалюзи с термостатическим управлением. Это была высокая машина, вопреки вкусам того времени.

Размеры:

  • Колесная база: 3302 мм (130 дюймов)
  • Колея: 1349 мм (53 дюйма)
  • Вес: 950 кг (2090 фунтов)

Тип 57Т

1935 Тип 57Т Турер
1935 Тип 57Т Турер

«Настроенный» Type 57T повысил производительность базового Type 57. Он был способен развивать скорость до 185 километров в час (115 миль в час).

Тип 57С

1938 г. Тип 57С
1938 г. Тип 57С

Гоночный автомобиль Type 57C производился с 1937 по 1940 год, всего было выпущено около 96 экземпляров. Он разделял двигатель объемом 3,3 л от дорожного Type 57, но производил 160 л.с. (119 кВт) с установленным нагнетателем типа Рутса .

Танк Тип 57С

Второе воплощение Tank , на этот раз основанное на Type 57C, снова выиграло Ле-Ман в 1939 году. Вскоре после этого Жан Бугатти взял победившую машину для испытаний на дороге Мольсхайм — Страсбург . Сворачивая, чтобы избежать встречи с пьяным велосипедистом на закрытой дороге, Бугатти разбил машину и умер в возрасте 30 лет.

Тип 57S/SC

1937 Type 57SC Gangloff Drop Head Coupé из коллекции Ralph Lauren
1937 Type 57SC Gangloff Drop Head Coupé из коллекции Ralph Lauren

Варианты Type 57S/SC — одни из самых знаковых автомобилей Bugatti. «S» означало «Surbaissé» («Пониженный»), а «C» - «Compresseur» (нагнетатель, представленный Bugatti в результате стремления клиентов к увеличению мощности). Он включал в себя V-образный углубление в нижней части радиатора и сетчатые решетки по обе стороны моторного отсека.

Опустить машину было серьезной задачей. Задняя ось теперь проходила через заднюю раму, а не под ней, и требовалась система смазки с сухим картером , чтобы поместить двигатель под новый низкий капот. У 57S спереди была почти независимая подвеска , хотя Этторе презирал эту идею.

Первоначально было изготовлено всего 43 автомобиля «Surbaissé» и только два Type 57SC с наддувом . Но большинство владельцев 57S хотели получить дополнительную мощность от вентилятора. Поэтому большинство оригинальных автомобилей Type 57S вернулись в Мольсхайм для установки нагнетателя, увеличившего мощность со 175 л.с. (130 кВт) до 200 л.с. (150 кВт) и 190 км / ч (120 миль / ч).

Размеры:

  • Колесная база: 2979 мм (117 дюймов)
  • Колея: 1349 мм (53 дюйма)
  • Вес: 950 кг (2090 фунтов)

Концепт Type 57S / SC "Aérolithe" и серийные автомобили Atlantic

Кузов Type 57S Atlantic отличался плавными линиями купе с ярко выраженным спинным швом, идущим от передней части к задней части автомобиля. Он был основан на концептуальном автомобиле Aérolithe 1935 года , разработанном Жаном Бугатти , который был построен на прототипе шасси, а точнее, на стандартном шасси Type 57, укороченном до того, что в конечном итоге стало шасси Type 57S. Как и в автомобиле Type 59 Grand Prix, в Aérolithe использовался Elektron.композитный материал для панелей кузова, известный как очень легкий и прочный материал, а также чрезвычайно легко воспламеняющийся при воздействии высоких температур. Поэтому, не имея возможности сваривать панели кузова, инженеры приклепали их снаружи, что часто используется в авиационной промышленности, создав тем самым фирменный шов.

Однако в серийных автомобилях Atlantic, построенных всего четыре раза, использовался простой алюминий, но задние швы были сохранены для стиля и привели к нынешней известности автомобиля. Известно, что три из первоначальных четырех Атлантик выжили, и каждый был восстановлен. Двое из них были удостоены награды «Best of Show» на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 1990 и 2003 годах соответственно.

Модель была названа в честь друга Жана Бугатти, французского летчика Жана Мермо , одного из пионеров авиации и первого, кто пересек Южную Атлантику по воздуху. В декабре 1936 года он и его команда разбились в Атлантическом океане из-за предполагаемого отказа двигателя. Первоначально модель Atlantic называлась Coupé Aero в честь своего предшественника Type 57 Aérolithe. Первые две серийные единицы уже носили это имя, но, услышав трагическую новость, Жан Бугатти поручил изменить название модели на «Atlantic Coupé».

Прошлое Bugatti в довоенную эпоху и во время Второй мировой войны часто считается несколько неточным. Поэтому изначально считалось, что было изготовлено всего три автомобиля «Атлантик», поскольку распространенное мнение основывалось на представлении о том, что № 57453 (2-й Атлантический) и № 57473 (3-й Атлантический) являются одним и тем же автомобилем, поскольку они были тесно связаны в сроки производства и оба окрашены в черный цвет на заводе Bugatti. Однако в 2004 году известный историк Bugatti Пьер-Ив Ложье подтвердил, что они разные личности. Это исследование подробно изложено в его книге под названием «Bugatti: les 57 Sport» вместе с подробной иллюстрацией прошлого каждого автомобиля.

Прототип Bugatti № 57331 1935 года на выставке Британского международного автосалона 1935 года.
Прототип Bugatti № 57331 1935 года на выставке Британского международного автосалона 1935 года.

1935 Bugatti Type 57 Aérolithe Chassis № 57331 Прототип

Этот прототип Bugatti, получивший при запуске кодовое название «Elektron Coupé» или «Competition Coupé», просуществовал очень недолго. Он был закончен примерно в конце июля 1935 года, и всего четыре месяца спустя он впервые появился на публике на Парижском автосалоне . Автомобиль был точным воссозданием потрясающего дизайна купе SuperProfile , вдохновленного Жаном Бугатти в стиле ар-деко , но из-за своей, казалось бы, причудливой формы автомобиль привлек внимание очень ограниченной аудитории, поэтому спустя годы было построено всего четыре Atlantic. Однако у нескольких человек была возможность сесть в автомобиль рядом с гонщиком Bugatti Уильямом Гровером-Уильямсом.в то время как он предложил им «быструю» экскурсию по Парижу, и они были удивлены характеристиками и внешним видом автомобиля, поэтому они назвали его «La Aérolithe» после фразы «Rapide comme une aérolithe» («Быстрый как метеорит»). имя, которое позже был принят Bugatti.

Через несколько недель автомобиль был представлен на Британском международном автосалоне в Олимпии в Лондоне . Прототип оставался в Лондоне до весны 1936 года, и его часто тестировал Уильям Гровер-Уильямс. После этого историки теряют следы, но, как заявил несколько десятилетий спустя главный механик Bugatti Робер Ометр, автомобиль был, по сути, просто концепцией стиля, не представляющей технического интереса, поэтому его перевезли обратно во Францию ​​на завод Bugatti, где он был разобран на компоненты.

За пять лет, с 2008 по 2013 год, канадская команда по реставрации автомобилей из Гильдии автомобильных реставраторов под руководством Дэвида Грейнджера построила точную копию Type 57 Aérolithe в масштабе 1:1, имея всего 11 фотографий, 2 чертежа и картина в их распоряжении, из которой они собрали все размеры транспортного средства. Он был построен на шасси № 57104, а его корпус был полностью изготовлен из сплава «Электрон» .

1936 Bugatti № 57374 из коллекции Маллина .
1936 Bugatti № 57374 из коллекции Маллина .

1936 Bugatti Type 57S (+ C) Coupé Aero Chassis № 57374

Он был завершен 2 сентября 1936 года и продан Виктору Ротшильду, 3-му барону Ротшильду. Окрашенный в серо-синий металлик, № 57374 предположительно был построен с использованием различных компонентов прототипа Aérolithe, наиболее примечательными из которых были хромированные элементы по обеим сторонам решетки двигателя. В 1939 году по просьбе Виктора Ротшильда автомобиль был доставлен обратно в Мольсхайм , чтобы установить нагнетатель спецификации «C». Он использовал машину до октября 1941 года, когда бросил ее посреди поля после того, как двигатель взорвался из-за неисправного нагнетателя, установленного двумя годами ранее.

Затем его продали механику, который отремонтировал его, убрав неисправный нагнетатель. В 1945 году состоятельный американский врач, только что приехавший в Англию, купил автомобиль, а через год привез его в США и продал энтузиасту Bugatti Майку Оливеру. В руках этого владельца № 57374 получил изменения правил США и был окрашен в темно-красный цвет. В 1953 году Оливер решил, что автомобиль должен быть переоборудован в спецификацию «C». В результате № 57374 был доставлен обратно во Францию ​​​​в мастерскую Bugatti для внесения этого изменения, а после завершения был возвращен в США.

Оливер умер в 1970 году, а перед смертью продал его Бриггсу Каннингему , американскому предпринимателю и пилоту, владельцу коллекции автомобилей «Коста Меса». Всего год спустя он был продан за 59 000 долларов коллекционеру Питеру Уильямсону. Он был владельцем 32 года, за это время вернул ее в первоначальное состояние. В конце концов, он был выставлен на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в 2003 году , где получил награду «Лучшее шоу».

Питер Уильямсон умер год спустя, и номер 57374 оставался во владении его семьи до 2010 года, когда он был продан не менее чем за 30 миллионов долларов коллекционеру Питеру В. Маллину , который затем выставил его в своей коллекции автомобильных шедевров в Автомобильном музее Маллина, расположенном в Окснарде , Калифорния, США.

Bugatti № 57453 1936 года на выставке в Ницце в 1937 году.
Bugatti № 57453 1936 года на выставке в Ницце в 1937 году.

1936 Bugatti Type 57SC Coupé Aero Chassis № 57453

Также известный как « La Voiture Noire » (по-французски «Черный автомобиль»), это второй произведенный Atlantic. За исключением первых лет после производства, история автомобиля и его текущее местонахождение остаются в основном неизвестными. Из-за его прошлого и эксклюзивности эксперты оценили стоимость этого автомобиля примерно в 114 миллионов долларов.

10 марта 1936 года греческий гонщик Нико Э. Эмбирикос заказал Bugatti Type 57S Coupé Aero с подшипниковым шасси № 57375 и двигателем № 3S, который был завершен 24 августа 1936 года и затем отправлен в его резиденцию в Лондоне . По какой-то неясной причине после получения автомобиль был отправлен в Corsica Coachworks для преобразования в двухместный гоночный кабриолет, этот процесс завершился 4 сентября 1936 года. Кузов Coupé Aero был отправлен обратно в мастерскую Bugatti. где в итоге был установлен на шасси № 57453 с двигателем № 2SC.

Будучи единственным Atlantic, уже оснащенным нагнетателем спецификации «C» прямо с завода, № 57453 был завершен 3 октября 1936 года. Зимой того же года автомобилем в основном управлял Жан Бугатти, гонщик Уильям Гровер. Уильямс и его жена Ивонн. Впоследствии № 57453 был сфотографирован для рекламного каталога компании 1937 года, а также выставлялся на автосалонах в Ницце и Лионе весной 1937 года .

Вернувшись в Мольсхайм, Жан Бугатти с гордостью управлял им до конца июля, когда он подарил его гонщику Bugatti Роберту Бенуа после победы в гонке «24 часа Ле-Мана» 1937 года . Будучи очень близким другом Гроверов-Уильямсов, Бенуа использовал машину вместе с ними. Весной 1940 года все трое бежали в Англию до того, как немцы захватили Францию ​​и машину вернули на завод. Несмотря на то, что на нем часто ездили, у № 57453 никогда не было зарегистрированного владельца. Последнее упоминание о нем было в списке автомобилей, которые должны были быть отправлены поездом на улицу Альфреда Дани в Бордо 18 февраля 1941 года, во время исхода французов, с регистрационным номером 1244 W5 и номером шасси 57454 .

Жан Бугатти, погибший 11 августа 1939 года в возрасте 30 лет в автокатастрофе, часто считал модель Atlantic и особенно № 57453 своим самым новаторским и самым ценным творением. Так, на Женевском автосалоне 2019 года , посвященном 110-летнему юбилею Жана Бугатти и бренда, Bugatti представила уникальную модель La Voiture Noire , которая была продана анонимному покупателю за 19 миллионов долларов. По мнению команды дизайнеров Bugatti, этот автомобиль представляет собой совершенный Grand Tourer, а также является современным воплощением № 57453 и данью уважения стилистическому гению Жана Бугатти.

Bugatti № 57473 1936 года на выставке Concours d'Elegance в Пеббл-Бич в 2010 году.
Bugatti № 57473 1936 года на выставке Concours d'Elegance в Пеббл-Бич в 2010 году.

Шасси Bugatti Type 57S Atlantic Coupé 1936 года № 57473

Этот второй черный «Атлантик», получивший номер 57453, был закончен 13 декабря 1936 года и передан парижскому бизнесмену Жаку Хольцшуху. Несколько месяцев спустя, проезжая по Французской Ривьере , он и его жена Ивонн приняли участие в конкурсе элегантности в Жуан-ле-Пен, где автомобиль получил награду « Grand Prix d’Honneur ». Впоследствии, в период с 1939 по 1941 год, машина претерпела значительные изменения стиля, поэтому № 57473 отличается от остальных Атлантик. Автором этого кузова считается итальянский дизайнер Джузеппе Фигони.

В конце концов, Хольцшух и его жена были схвачены и убиты нацистами к концу Второй мировой войны, а автомобиль был куплен вместе с их особняком в Монако каннским бизнесменом и механиком Робертом Веркерке в 1949 году . для кузовных автомобилей серии "Гонки в Ницце", но финишировать не удалось. В течение следующих нескольких лет у № 57473 появилось более трех дополнительных владельцев. В 1952 году он был продан энтузиасту Bugatti Рене Шатару, который заказал его покраску в бледно-голубой цвет.

22 августа 1955 года Шатар и его спутница Жанин Вашерон вели машину недалеко от Жьена , Франция, когда их сбил поезд. Ни один из них не выжил в аварии, и автомобиль был продан торговцу металлоломом в Гиене. Остатки автомобиля были куплены в 1963 году французским коллекционером, который начал полную реконструкцию, завершившуюся в 1977 году. В результате сильного износа большая часть оригинальных компонентов была заменена на новые, поэтому стоимость автомобиля существенно снизилась. .

В ноябре 2006 года № 57473 был куплен анонимным коллекционером, который решил, что автомобиль должен быть полностью восстановлен американским специалистом Полом Расселом и приведен в соответствие со спецификацией Чатара. В 2010 году готовый автомобиль был выставлен на выставке Pebble Beach Concours d'Elegance, где не получил ни одного приза, поскольку считался копией. Сегодня № 57473 является одним из других классических автомобилей, выставленных в частной коллекции Торрота в Испании.

1938 Bugatti № 57591 из коллекции Ральфа Лорена.
1938 Bugatti № 57591 из коллекции Ральфа Лорена.

1938 Bugatti Type 57S(+C) Atlantic Coupé Chassis № 57591

Эта последняя постановка Atlantic прожила волшебную жизнь, которая продолжается и по сей день. Его первым владельцем был британский теннисист Ричард Б. Поуп, и он был доставлен ему 2 мая 1938 года, прежде чем он был зарегистрирован как «EXK6», как его обычно называют. Окрашенный в насыщенный сапфирово-синий цвет, № 57591 отличался от других Атлантик в основном «фейслифтингом» передней части и отсутствием крышек задних крыльев.

В 1939 году Ричард Поуп отправил машину обратно в Мольсхайм на завод Bugatti, чтобы установить спецификацию «C». Он держал машину почти 30 лет, иногда одалживая свой Atlantic специалисту по Bugatti Барри Прайсу. В конце концов, Прайс купил автомобиль в 1967 году и владел им 10 лет. Тем временем № 57591 потерпел легкое столкновение во время поминок, в результате чего он застрял в канаве. Автомобиль был передан богатому бизнесмену Энтони Бэмфорду , а вскоре после этого передан другому коллекционеру.

В конце концов, модельер Ральф Лорен купил автомобиль в 1988 году, а затем заказал Полу Расселу и Ко полную реставрацию. Они восстановили автомобиль до состояния 1938 года, хотя по просьбе Лорен он был выкрашен в черный цвет. Автомобиль был удостоен награды «Лучшее шоу» на Пеббл-Бич в 1990 году и «Лучшее шоу» на вилле д'Эсте в 2013 году.

Тип 57S/SC Atalante

Тип 57SC Аталанте
Тип 57SC Аталанте

Atalante был двухдверным купе с кузовом, похожим на Atlantic и построенным после него, оба построены на шасси 57S, но с цельным ветровым стеклом и без плавника. Имя «Аталанта» произошло от героини греческой мифологии Аталанты . Всего было выпущено 17 автомобилей Atalante, четыре из которых находятся в музее Cité de l'Automobile в Мюлузе , Франция (ранее известном как Национальный музей автомобилей в Мюлузе ).

Один Atalante, номер шасси 57784, 3-местная версия автомобиля с алюминиевым кузовом, изготовленная Vanvooren на основе культовой модели Bugatti Type 57S, находится в Museu do Caramulo в Карамуло , Португалия. Vanvooren сделает еще два одинаковых кузова: один (шасси 57808) для французского правительства, которое подарило его в 1939 году в качестве свадебного подарка принцу Резе и принцессе Фавзии , и еще один (шасси 57749). Эти две машины находятся в частных коллекциях в США.

Вновь открытый Type 57S Atalante

Основная статья: Bugatti Type 57S Atalante (57502)

В 2008 году в частном гараже в Ньюкасл-апон-Тайн был обнаружен Bugatti Type 57S с номером шасси 57502 (построенный в 1937 году с кузовом Atalante для Фрэнсиса Керзона , 5-го графа Хоу ). мало людей. Он был продан с аукциона в феврале 2009 года на автосалоне Rétromobile в Париже, Франция, за 3,4 миллиона евро.

Тип 57С45

В специальном Type 57S45 использовался двигатель объемом 4743 куб. См, как и у Tank.

Танк Тип 57Г

Танк Тип 57Г
Танк Тип 57Г

Знаменитый танк 57G на базе 57S выиграл Гран-при Франции 1936 года , а также гонку « 24 часа Ле-Мана» 1937 года . Было выпущено три танка 57Г . Шасси номер 57335, победитель Ле-Мана, является единственным, о котором известно, что он существует, и в настоящее время он выставлен в Автомобильном музее Фонда Симеоне в Филадельфии, США.