Найти в Дзене

Телевидение, которое мы потеряли. Телеканал ТДК

Давно мы с вами не обсуждали телевидение, которое мы потеряли? Вот и я так подумал и решил сегодня вспомнить один телеканал, который, в общем-то, никогда и не был особенно популярным, но остался в памяти народной благодаря одной дурацкой телепередаче. Так что встречайте - телеканал ТДК и его экстрасенсы Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о телевидении, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я иногда пишу о кино и сериалах, старых компьютерных играх, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах" История-то у канала вполне себе типичная для периферийного телеканала, куда не попадают лучи государственного финансирования. Жила-был компания "Рикор Холдинг", которой очень хотелось монетизироваться при помощи телевидения. И была у нее задумка - запустить в России интерактивное телевидение, которое бы позволяло зрителю не отходя от ТВ-экрана участвовать в викторинах, покупать товары и получать некую дополнительную информацию о транслируемом. Реализовывалась

Давно мы с вами не обсуждали телевидение, которое мы потеряли? Вот и я так подумал и решил сегодня вспомнить один телеканал, который, в общем-то, никогда и не был особенно популярным, но остался в памяти народной благодаря одной дурацкой телепередаче.

Так что встречайте - телеканал ТДК и его экстрасенсы

Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о телевидении, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я иногда пишу о кино и сериалахстарых компьютерных играх, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"

История-то у канала вполне себе типичная для периферийного телеканала, куда не попадают лучи государственного финансирования. Жила-был компания "Рикор Холдинг", которой очень хотелось монетизироваться при помощи телевидения. И была у нее задумка - запустить в России интерактивное телевидение, которое бы позволяло зрителю не отходя от ТВ-экрана участвовать в викторинах, покупать товары и получать некую дополнительную информацию о транслируемом. Реализовывалась эта задумка через фирменную ТВ-приставку, которую предполагалось распространять после запуска соответствующего телеканала.

Приставку, разумеется, мало кто видел, а вот телеканал вышел в эфир в феврале 2003 года под названием "Интерактивный канал Рикор", он же ITR. К тому времени стало ясно, что ТВ-приставка не взлетит, требуя подключения к себе интернета (на дворе 2003 год, какой интернет?), поэтому интерактивность стала сугубо традиционной - при помощи телефона и лохоугадайских технологий платного звонка.

Логотип у канала был симпатичный
Логотип у канала был симпатичный

22 июля того же года телеканал сменил концепцию и название, назвавшись Телевизионным Дамским Клубом (он же ТДК), начав вещать о том, что могло бы быть интересно женщинам. Да. на минуточку, это был первый тематический женский канал, "Домашний" только через 10 лет к этому придет. Происходящее, разумеется, было невероятно бюджетным, финансирование-то частное, и даже не самой крупной компанией, что было заметно невооруженным глазом. Впрочем, любопытным было то, что большая часть эфира шла наживую - в студии сидел очередной "эксперт" и отвечал на вопросы зрителей, поступающих по телефону и на сайт телеканала. Эксперты были всякие-разные, но наиболее популярными, в итоге, стали герои программы "Ваш личный психолог", более известные как "Молодильное яблоко".

Что, название вам ни о чем не говорит? А если с картинкой?

Сейчас я вам всё почистию
Сейчас я вам всё почистию

Да, именно "сущности в форме гномика". Идейные последователи Алана Чумака яростно жестикулировали и чистили ауры всем позвонившим (незадорого, всего 59 рублей минута), не умея, впрочем, связать и пару слов. Казалось бы, к 2003 году все уже должны были привыкнуть к тому, что телелекари, вроде Кашпировского и Чумака сотоварищи - однозначный лохотрон, но программа пользовалась немалой популярностью. Объяснить это, честно говоря, сложно, но мне кажется, что виной тому был её своеобразный упоротый шарм с маханием руками и "чистинием" лишних сущностей. На трезвую голову, разумеется, это смотреть было невозможно, лицо разбивалось ладошками буквально за пять минут, но стоило принять горячительных напитков, как восприятие менялось и "Молодильное яблоко" становилось достаточно веселой комедией. Популярности программе добавил и Макс +100500, пихающий беднягу Алмаза в каждый второй ролик на Ютубе. Да и, конечно, такого уровня мракобесия даже ТВ-3 с Рен-ТВ себе не позволяли, оставаясь в хоть каких-то рамках.

В общем-то, программа была практически телеканалообразующей - стоило ей в 2020 году пропасть из эфира, как телеканал буквально в течение года пропал из эфира. В декабре 2020 года телеканал перекупили владельцы телемагазина "Home Shopping Russia", благо некую долю эфира ТДК занимали телемагазины, и 1 мая 2021 года на частотах ТДК началась эпоха телемагазинов с сомнительным содержанием - "Мир Здоровья" и "Ювелирия".

И жил грешно, и помер смешно.

-3