Найти тему
Scale attack

Тяжелый танк КВ-1 выпуска 1940 г. с орудием Л-11(Звезда 1/35, №3624)

О тяжелых танках КВ-1, да и КВ-2 сказано столько, что, наверное любой, кто хоть немного увлекается историей техники времен Второй Мировой войны знает как он выглядит и когда он в основном воевал. Именно это семейство тяжелых танков нравится мне больше всего. Возможно потому что с модели КВ-2 от печально известного "Восточного Экспресса" и начался мой домашний танковый музей. Поэтому о самой машине я расскажу может не так много, сколько о той модификации, которую Trumpeter предлагает моделисту. Скажу сразу у меня сейчас в коллекции 5 КВ разных типов и масштабов и о каждой модификации я планирую написать отдельный пост.

Немного об истории создания этого тяжелого танка, который наводил страх на немцев в первые годы войны. К концу 30-х годов ведущие танковые державы отказались от развития тупиковой ветви - многобашенных танков. Хотя большое их количество (особенно в СССР) находилось в строю, конструктора сконцентрировались на создании танка с противоснарядным бронированием. Однако сразу отказаться от идеи разделения огня не удалось. Поэтому в 1939 году был создан танк прорыва СМК. В апреле он уже совершил пробный выезд и вышел на испытания.

                                                           Чертеж танка СМК (www.topwar.ru)
Чертеж танка СМК (www.topwar.ru)

Одновременно с разработкой СМК, конструктора Кировского завода (ЛКЗ) разрабатывали скажем так, уменьшенную версию СМК. Если многобашенный танк означал Сергей Миронович Киров, то в КВ был зашифрован Клим Ворошилов. В будущее танка прорыва в однобашенном исполнении верил комкор Павлов. Тот самый, который был позже обвинен во всех грехах начала Великой Отечественной войны и расстрелян. На тот момент он был начальником Автобронетанкового управления Красной Армии. Довольно интересно, что проектировали новый танк дипломники ВАММ. То есть по факту выпускники, под руководством Ермолаева, однако главным конструктором позже был назначен Н.Л. Духов. Разработка и производство опытных образцов велось на базе Ленинградского Кировского завода, который и выпускал в дальнейшем КВ. В большинстве проекций бронирование составляло 75 мм, что надежно защищало и экипаж и машину от поражающего действия бронебойных снарядов наиболее популярных тогда калибров 37-45 мм. Однако для 50 мм Pak-38 танк был уже по зубам. Ее бронебойный снаряд PzGr39 с 500 метров пробивал 78 мм брони, правда по нормали (то есть под прямым углом) однако подкалиберный PzGr40 с 500 м. брал свыше 100 мм брони. То есть это орудие было опасным противником КВ на начальном этапе войны. Но встретились они гораздо позже. А пока танк получился практически неуязвимым.

                                                                  Первый серийный вариант КВ-1
Первый серийный вариант КВ-1

Масса первого варианта составляла 43 тонны, но постепенно возрастала. Так танк, модель которого будет представлена в конце весил уже 45 тонн. Дизельный двигатель В2К развивал мощность 600 л.с. Позже в связи с потерей Харькова на танки КВ стали ставить двигатели М-17Т (переделанный из авиадвигателя). Кстати М-17Т это копия двигателя всем известного концерна BMW. Но, разумеется доработанная нашими конструкторами. Максимальная скорость по шоссе составляла 34 км/ч, а запас хода от 90 до 225 км в зависимости от типа дороги. Экипаж танка составлял 5 человек. Вооружение составляли 76 мм пушка Л-11 и два пулемета ДТ. Все танки КВ оснащались радиостанцией 71-ТК. Позже тип радиостанции сменился. При этом хотелось бы отметить, что первоначально танк вооружался двумя орудиями! Однако, вскоре 45 мм. орудие убрали, поставив на ее место спаренный пулемет. Танк установочной партии отправили на испытания...на войну. Надо сказать, что КВ оказался неуязвим для противотанковых Бофорсов финнов.

По результатам этих испытаний огнем провели ряд доработок, например в танк добавили курсовой пулемет. Танк производился изначально только в Ленинграде на Кировском заводе, но с января 1941 года к производству подключился и Челябинск. Примерно с этого же времени оба завода перешли на установку более совершенной артсистемы Ф-32. Изменили соответственно и прицелы.

                                                                      КВ-1 с орудием Ф-32
КВ-1 с орудием Ф-32

С началом войны, а особенно с началом блокады Ленинграда, КВ выпускаемые в Челябинске и в Ленинграде все больше отличались друг от друга. Причем эти отличия касались не только вооружения (стали ставить еще более мощное орудие ЗМС-5) но и башен. Появлялись, так называемые, упрощенные башни. В Ленинграде разработали и активно применяли экранировку КВ-1. В Челябинске разработали литые башни и т.д. Также многочисленные изменения касались и катков ходовой части. Оба завода шли по пути упрощения и ускорения производства. Но необходимо отметить, что только Ленинградский Кировский завод с 1 июля 1941 года смог выпустить свыше 440 танков КВ! И это в условиях блокады, эвакуации большей части квалифицированных сотрудников на Урал.

В общем модификаций этого легендарного танка огромное множество. В моей коллекции сейчас 2 КВ-1 в масштабе 1/72, 2 модели КВ-1 в 1/35 и одна модель КВ-2. Об этом монстре в другой раз. В планах же иметь всю коллекцию КВ-1 от танков с Л-11 до КВ-85.

Кстати, один из самых полезных ресурсов для тех кто интересуется историей этого танка это вот этот сайт

Итак сегодня как раз представлю модель КВ с Л-11. Модель от "Звезды" сборки далекого 2017 года. Масштаб 1/35. Конечно, наш производитель стремится к улучшению своих новых моделей, но тот КВ еще старая разработка, поэтому я сделал ряд доработок:

- убрал усиливающие косынки на опорных катках

- заменил на Мастерклабовские болты крепления балансиров опорных катков

- убрал курсовой пулемет, заменив его самодельной пробкой

- изменил шаровую кормового пулемета

- сточил гужоны на башне и бронированные планки на лобовой части башни

- сделал перемычку на нижней части маски Л-11 и имитировал ствол в нижней части

- скрутил тросы из проволоки

- добавил проволочные ручки на ящики ЗИП

- сделал по 11 гужонов на таранном уголке

- имитировал крепление смотровых приборов на сварку вместо предлагаемого крепления на болтах.

- поскольку люки открываются, немного оживил интерьер из подручных материалов. Правда интерьер скорее по мотивам

Конечно можно было еще очень много сделать для приведения той игрушки, что предлагала собрать "Звезда" к действительно модели. Но, как по мне эти доработки довольно неплохо приблизили меня к этому.

-5

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17