Найти в Дзене
Машинный мир

Лучший сарай для семьи

В комментариях под любым тестом любого автомобиля всегда пишут: «Они там ничего не знают! Вот дайте нам, и мы сделаем идеальный автомобиль!»

Видимо, так же рассуждал и китайский бизнесмен Ли Сянь, который сначала сколотил огромное состояние на китайских автомобильных медиа, а потом взялся за создание идеального автомобиля.

И создал! Сначала вышел паркетник One, а потом большой трёхрядный Li L9. И, если вы думаете, что про «идеальный автомобиль» я написала для красного словца, то нет! Моё мнение поддерживают ещё десятки тысяч человек.

Просто оцените статистику. В 2020 году было продано 30 тысяч машин, в 2021-м – 90 тысяч, а в прошлом – все 120 тысяч. Круто? Да не то слово! На перегретом донельзя китайском рынке показывать такую динамику продаж – это просто фантастика.

-2

Чтобы оценить феномен гибрида Li L9 я поехала в Беларусь. Эта страна вообще удивляет: там действительно много электромобилей и гибридов, стоят они дешевле, чем в России, а техобслуживание налажено на таком уровне, что просто диву даёшься.

А теперь – по делу. Чем меня удивил этот гибридомобиль?

Автономное движение

Li L9 оснащен автономной системой вождения: автомобиль реально видит ситуацию на дороге, сложных перекрестках и даже не нуждается в разметке. Когда задается скорость движения – то Li L9 сам перестраивается между рядами, уверенно поддерживая заданную водителем скорость. При этом весьма старательно имитирует манеру вождения человека.

Можно перестроиться самому – просто включив поворотник. Притом, как самый опытный водитель, автономная система сначала разгоняется в своей полосе и только потом уже перестраивается. Меня удивило, что разметка ему для этого совсем не нужна! Ориентируется машина по всему что только можно: обочины, другие машины, ограничения дороги.

-3

Для этого используется целый комплекс оборудования: лидар, шесть камер, один передний радар миллиметрового диапазона и двенадцать ультразвуковых датчиков, которые в совокупности видят намного лучше человека.

Как уверяет производитель, система настроена на максимально ранее выявление и предотвращение аварийных ситуаций. Но это, как вы понимаете, я проверить не смогла...

Зато проверила уровень визуализации на центральном планшете, которым также гордися фирма. И правда: отображение окружающей среды меня удивило. У пешеходов выполнена анимация ходьбы, у велосипедистов – крутятся колеса, машины на сложных перекрестках перемещаются под теми самыми углами движения, что и в жизни… Даже дурацкие бордюры, о которые вечно царапаешь диски, отражаются на картинке.

Подвеска

Интеллектуальная пневмоподвеска и система непрерывного контроля демпфирования (CDC) - реагируют за миллисекунды, регулируя настройки шасси Li L9 в зависимости от изменяющихся дорожных условий.

И вот тут у меня случился разрыв шаблона! Обычно управляемость и комфорт – две взаимоисключающих характеристики для большого кроссовера. А тут – удивительный баланс, который постоянно корректируется.

-4

Для справки отмечу, что Li L9 имеет переднюю подвеску на двойных рычагах, а сзади – пятирычажку. Но больше кажется, что здесь не какие-то рычаги, а чудесные ковры-самолёты на каждом колесе. Вот правда: обычно от меня не дождёшься похвалы ходовой, а тут реально хочется пожать руку разработчикам.

Железо

Я не про кузовные детали, а про электронную начинку. Чтобы обрабатывать данные от такого количества датчиков, управлять подвеской и системой автономного вождения, Li L9 оснащен центральным контроллером, который устроен по принципу самолета – с двойными контурами безопасности и обработки данных.

-5

Зачем нужно было кроить такой сложный функционал? Просто потому, что безопасность никогда не бывает лишней. И это правильный подход.

Медиасистема

Посчитаем количество экранов в Li L9. Первый и второй – это проекционной дисплей и интерактивный экран для водителя.

Проекционная приборная панель не только выдает текущую информацию о движении (скорость, навигация, визуализация окружающей среды и ограничения скорости на дороге), но и… подстраивается под рост водителя.

На интерактивный экран, расположенный на ступице рулевого колеса, выводится менее важная информация, вроде потребления электричества, расхода топлива и тому подобного.

-6

И есть ещё три 16-дюймовых OLED-экрана с фантастическим разрешением… Один – для управления автомобилем, второй – для развлечения переднего пассажира, а третий – для пассажиров второго ряда.

А какой здесь звук! 21 динамик мощностью 2160 Вт. Звук просто окружает пассажиров, создавая ощущение полного погружения. А если этого недостаточно, в сидениях есть крошечные моторчики, которые вибрируют, когда «ударяет» музыка или что-то «хлопает» в кино.

И эту систему хочет повторить «Мерседес». Слышите? Немецкий флагман хочет скопировать идею, опробованную китайцами! Как же жалко, что у меня не было хорошей записи патетической симфонии Чайковского, чтобы оценить возможность вибрационной 4D-акустики…

Размеры и «фишки»

Li L9 действительно большой. Все сидения выполнены в капитанском формате и обшиты дорогущей кожей наппа. Кресла первого и второго ряда имеют не только вентиляцию, но и спа-массаж в десяти точках акупунктуры.

Притом абсолютно всё сделано на совесть! Столик-поднос пассажиров выдерживает 25 кг, встроенный холодильник (он же – подогреватель) будет держать температуру ещё сутки после закрытия машины.

-7

Пневмоподвеска задней оси приседает, чтобы легче загружать багажник. Если вы складываете сидения третьего ряда, то сидения второго ряда тоже подвинуться, чтобы упростить процесс складывания.

Li L9 понимает управление жестами и голосом. Если систему русифицировать (или, как минимум) предустановить английский язык, то можно показать на окно и сказать «открой это» или «закрой это».

Намерзший лёд выезжающие ручки дверей легко разломают. Не проверила, так как лето, но верю. А ещё тут на всех дверях стоят доводчики.

Тишина

1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом лишь заряжает батарею электродвигателей, то есть выполняет роль генератора. В итоге, ДВС не связан с колесами напрямую, а крутит только 100-киловаттный генератор, заряжая тяговую литий-ионную батарею ёмкостью 44,5 кВт·ч, из которых доступны 39,5 кВт·ч.

В движение машину приводит пара электромоторов — основной, мощностью 272 л.с., на задней оси и вспомогательный, на 177 л.с., спереди.

-8

Пробег автомобиля в зависимости от стандарта испытания CLTC (китайский) – 1315 километров, WLTC (мирровый) – 1100 километров.

Сам же двигатель работает бесшумно. И это не метафора! Его не слышно даже когда нажимаешь педаль в пол. Li Auto утверждает, что при постоянной скорости 120 км/ч их силовая установка работает тише, чем производит шума чисто электрическая Tesla Model 3.

Цена

Я сейчас скажу крамольную для многих вещь… Но для семейного смартмобиля этот стоит очень даже недорого!

Новый автомобиль в Китае доступен за 75 000 долларов (это чуть больше 7 млн рублей). В России его с небольшим пробегом в 500-1000 км можно купить за 8 млн рублей. Эти цены нам назвали дилеры в Белоруссии, которые готовы привезти машину в Москве. Сложно? Говорят, что нет: легко и выгодно – у наших продавцов Li L9 стоят намного дороже.

А если вы всё ещё сомневаетесь, что Li L9 – лучший семейный автомобиль, вот обзор, чтобы своими глазами посмотреть на это клёвое смарт-чудо.