Вчера в топе новостей Яндекса оказалось сообщение об интервью Джона Миршаймера гонконгской газете South China Morning Post (SCMP) в котором американский политолог предрек «неприятную» победу России и то, что от Украины останется один огрызок.
В общем-то, есть от чего взбодриться, ибо заслуженный профессор политологии Чикагского университета Джон Миршаймер фигура более чем авторитетная.
В качестве подтверждения приведу любимую мной картинку, ранее неоднократно использованную в публикациях.
А интервью действительно примечательное и подобное предсказание действительно имеет место:
«Киев потеряет несколько больших кусков своей территории. Русские собираются занять больше, чем те 23%, которые уже находятся под их контролем. Я думаю, что в итоге они заберут около 43% территории Украины. Россия будет контролировать Крымский полуостров и восемь различных областей – это достаточно большой кусок территории, фактически близкий к половине.
То, что останется от Украины, будет недееспособным огузком государства, которое не сможет вести крупные военные действия против России, и не будет отвечать критериям вступления ни в ЕС, ни в НАТО. Думаю, это и будет конечным результатом»
Но дьявол, как говорится, в деталях. Продолжаем:
– Как долго продлится конфликт, пока они не достигнут того, что вы называете "холодным миром"?
– На этот вопрос очень трудно ответить. Сложно сориентироваться в количестве жертв с обеих сторон, учитывая тот ограниченный объем информации, которым мы располагаем.
Но я считаю, что конфликт будет продолжаться в режиме активных боевых действий еще два года, а затем перейдет в холодный мир. Однако я хотел бы отметить, что холодный мир – это не только возможно, но и вполне вероятно – снова превратится в пылающий конфликт, потому что ни Киев, ни Запад не будут довольствоваться той "неприятной" победой, которую одержат русские.
Конец интервью. Итак, что нам светит? Еще два года нарастающего кровопролития с перспективой продолжения после некоторого перерыва. И всё это в условиях ужесточающейся всесторонней блокады и накачки Киева современным западным оружием.
Однако, сам того не подозревая, американский политолог намекнул на наиболее вероятное развитие ситуации.
Полтора года, что длится СВО плюс еще два года – три с половиной. В истории России была уже одна война, которую она примерно за указанный срок едва не выиграла (Дарданеллы, ау!), а затем исчезла с карты мира.