Брейн-ринг – интеллектуальная игра, как в телепередаче «Своя игра». Но в школе обычно играют командами. Ведущий зачитывает вопрос; та команда, которая знает ответ, должна поднять руку или флажок и дать ответ. Если она ошибается, может ответить вторая команда. На подготовку ответа дается примерно полминуты. Проводится несколько боев.
Я регулярно провожу брейн-ринги на уроках географии. Обычно под конец четверти после контрольных работ устраиваю игру. Детям очень нравится, а если еще и призы подготовить, то азарт у них обостряется.
Обычно я готовлю 4 категории по 5 вопросов в каждом. Всего 20 вопросов. Вопросы стараюсь подбирать разнотипные: и те, которые требуют знания определений или формул, и те, которые основываются на практических навыках (например, расставить знаки препинания, решить пример или задачу).
Да, я иногда добавляю вопросы из других предметов или из внешкольной программы. Это делаю для того, чтобы очки могли получать не только те ученики, которые хорошо учатся по географии. Ведь у каждого ученика есть свои сильные и слабые стороны. Опираясь на них при подготовке брейн-ринга, можно создать игру, которой будут наслаждаться все.
В вопросах с высокими баллами я обычно ставлю проблемные вопросы, в которых школьники могли бы связать полученную информацию из уроков со своей практической жизнью.
Брейн-ринг несложно проводить. Надо только интересные вопросы подготовить, тогда и игра будет увлекательной.