Обсуждение влияния искусственного интеллекта и нейросетей на образование активно происходит среди российских специалистов. Руководитель тренинг-центра IT-компании «Аурига» Денис Синицын отмечает, что системы, созданные с помощью ИИ, могут анализировать данные о прогрессе учащихся, выявлять их слабые места и предлагать индивидуальную поддержку и образовательные материалы, наиболее соответствующие их потребностям и способностям. Это может помочь каждому студенту получить максимально эффективное образование для его личного развития.
С введением виртуальных помощников и тьюторов на базе ИИ студенты получают ценные ресурсы, которые могут отвечать на их вопросы, объяснять сложные концепции и помогать в выполнении заданий. Однако, эксперты отмечают, что использование ИИ в образовании может иметь как положительные, так и отрицательные последствия, и необходимо найти баланс между использованием ИИ и участием преподавателей.
Архитектор систем компьютерного зрения в Softline Digital Иван Корсаков утверждает, что разработчики ИИ должны сотрудничать с образовательными учреждениями и учителями, чтобы гарантировать ответственное и этичное использование нейросетей. Он считает, что внедрение ИИ в сферу образования является вопросом времени и существенно изменит эту сферу.
Однако, менеджер проекта «Контур.Класс» Алиса Кричевская обращает внимание на проблемы, связанные с интеграцией искусственного интеллекта в образование. Она отмечает, что некоторые системы ИИ могут предоставлять неверную информацию, а учащиеся, полагаясь на них, могут считать ее правдивой. Поэтому важно развивать критическое мышление и способность проверять предоставляемые данные.
Кричевская также отмечает, что отсутствие единых критериев для оценки материалов, созданных с помощью нейросетей, является еще одной проблемой интеграции ИИ в сферу образования. Поэтому важно разработать стандарты и методики оценки, чтобы обеспечить качество обучения с использованием ИИ.
В целом, эксперты продолжают обсуждать и внедрять новые возможности, предоставляемые нейросетями и искусственным интеллектом в образовании. Умные помощники и системы анализа данных становятся все более ценными инструментами для обучения и развития студентов, при условии правильного использования и соблюдения этических норм.