Найти тему
чопочитать

«Сотрудников, сидящих на самотёке в издательствах, специально отбирают из самых-самых ленивых» – интервью с Алексеем Шамоновым

Особенно интересно общаться с людьми, не скрывающими то, что они думают. Искренние мысли, прямо выданные, в абзацы сложенные, обычно выделяются из общего диалога. Вот и здесь так. Вроде бы и хочется заранее извиниться перед всеми «тетушками на самотеке», но вдруг так оно и есть? Так что предлагаю просто познакомиться с писателем, не стесняющимся говорить то, что думает. Книгу я кстати начала читать, вроде и просто написано, но читать дальше хочется. Прочитаю – расскажу.

– Расскажите о себе. Из какого вы города, сколько вам лет, чем занимаетесь в жизни вообще помимо писательства?

Я, как и мой отец, родился в Москве, во времена, так называемого, застоя (прекрасные были годы). Матушка в юности переехала в столицу из Тульской области, из села, где появился на свет дед Владимира Высоцкого (никаких аналогий. Стихи я не пишу, хотя петь и играть на гитаре люблю). Работаю главным инженером.

– Писатель – это кто? Человек, который начал писать/ выпустил книгу/ написал, но ещё не выпустил?

Писатель – это тот, кто решил рассказать всем о себе и мире, в котором он живёт. Даже не так: рассказать о том, каким он хотел бы быть, и каким хочет или, наоборот, не хочет видеть мир. Это может выражаться в действиях и поступках как главного героя написанной книги, так и второстепенных персонажей, но это обязательно присутствует в любом произведении любого писателя.

– Каков ваш писательский багаж – есть ли изданные на бумаге книги/ выпускаете их в электронном формате/ пока не выпустили?

У меня на ЛитРес опубликовано три романа, и так, кое-что по мелочи.

– Расскажите о том, как это происходило именно у вас: в какие издательства вы обращались, как получилось дойти до успеха?

По первости отправлял свои рукописи в различные издательства, откуда не получил ни единого отклика. Естественно, задумался почему так происходит, и, наконец, меня осенила догадка.

Люди по своей природе ленивы. А сотрудников, сидящих на самотёке в издательствах, специально отбирают из самых-самых ленивых, которые, естественно, даже и не читают того, что приходит на их почту. В глазах даже нарисовалась картинка: за компьютером сидит средних лет дама в очёчках, и монотонно ставит в окошечки пришедших писем галочки. Затем, широко зевнув, средним пальцем смачно нажимает на кнопку delete.

А успех – очень растяжимое понятие. Если твой рассказ вошёл в сборник маленького издательства, то это успех (мой случай)? Конечно, успех! Книга автора вышла большим тиражом и лежит на полках всех книжных магазинов – это тоже успех! Твой роман получил премию «Большая книга» – ещё какой успех!

Жаль, что дорога, ведущая к успеху, вовсе не автострада, по которой, написав книгу, можно, сев поудобнее, помчаться к всемирной славе. В реальности эта дорога скорее тёмный лабиринт. Для гения стены лабиринта не преграда. Он их без труда проломит. А вот для просто талантливых писателей, коих очень много, чтобы пройти через него нужен сопровождающий, знающий схему лабиринта, и который за деньги или по доброте душевной, если не проведёт за ручку, то хотя бы будет подсказывать направление.

– Быть писателем трудно?

Знаменитый литературный персонаж произнёс фразу, что «правду говорить легко и приятно». А мне писать легко и приятно. Хотя всем известно, что произошло дальше с этим героем Булгаковского романа.

-2

– Вы занимались на каких-нибудь писательских курсах/ получали профильное образование/ ещё как-то готовили себя к писательству или это изнутри?

Уже после завершения работы над первой книгой, понимая, что она далека от совершенства, решил записаться на четырёхдневные выездные курсы одного Питерского издательства, которые те проводили в Москве.

Всё было организованно очень достойно, помимо главного редактора были привлечены трое достаточно известных литераторов, которые рассказывали участникам как надо правильно писать книги. Слушать их было интересно, но ничегошеньки нового для себя я из их уст не услышал. Я всё это уже знал из книг, которые запоем читал в детстве, юности и более зрелом возрасте.

Выскажу крамольную мысль, что не только курсы, но и профильное образование для будущих писателей идёт им лишь во вред. Поясню свою позицию на примере из другой области.

Лучшие на нашей планете футболисты рождаются в Южной Америке, где пацаны с раннего детства, предоставленные сами себе, целыми днями гоняют мяч во дворах и на пляжах, приобретая и оттачивая на практике только им свойственную технику. А в той же Европе, чуть ли не с младенчества, ребёнка отдают в футбольную школу, где тренеры, согласно принятой у них методике, скрупулёзно обучают детей технике и тактике футбола. На выходе получают добротных, квалифицированных, похожих друг на друга футболистов, но вовсе не лучших, посмотреть на которых приходят полные стадионы. Конечно, есть исключения, но их очень и очень мало.

– Расскажите о быте: писательство – это основное занятие или хобби? Если хобби, то что нужно сделать для того, чтобы зарабатывать только писательством?

Попробую порассуждать логически.

Работаэто то, что забирает у человека время и силы, но приносит деньги. Мне мои книги денег не приносят. Следовательно, в моём случае, писательство явно не работа.

Хобби забирает время, силы и деньги. Деньги на свои книги я не трачу. Получается, что это и не хобби. Значит что-то другое. На досуге надо бы поднапрячься, и обогатить русский язык новым словом.

А вот цели зарабатывать писательством у меня никогда не было. Хотя…

– Насколько я понимаю, первая книга – это то, что писатель хочет рассказать миру. А как у него появляется вторая книга?

Моя первая книга процентов на восемьдесят автобиографична. Миру я рассказываю в остальных.

__________________________________________

Тоже задумалась – не хобби, не работа, а что же тогда? Увлечение? Интересно, в общем. И традиционное пожелание успехов автору :)

Если вы хотите стать героем рубрики, то напишите мне на kirikatomsk@gmail.com