Слегка вогнутая форма крыши схожая с крышами азиатских храмов, обеспечивающая лучший обзор и более удобную посадку. Отличительная черта Mercedes-Benz SL в 113 кузове.
Опционально автомобиль оснащался мягким складывающимся верхом и жесткой металлической крышей.
Сейчас мягкая крыша сложена, и находится под этой крышкой. Складывание крыши занимает не более минуты.
Обилие хрома на этом автомобиле выглядит органично и не вульгарно, в отличии от современных автомобилей. Патрубки выхлопной системы, запирающая крышка лючка бензобака, руль, бампер и другие детали.
Вид автомобиля харизматичный, монументальный, при этом легкий и динамичный.
Для того, чтобы вы лучше смогли представить все величие этого автомобиля скажу, его современником в Советском Союзе был Газ-21.
Комплектация
Этот автомобиль выпускался в трех модификациях с индексом 230, 250 и 280, обозначающим объем двигателя. Эти модели отличаются только мощностью, внешний вид у всех одинаковый. Буквы SL с немецкого означают «лёгкий спортивный». Так и получился Mercedes-Benz 280 SL.
Перейдем к техническим характеристикам.
Рядный 6-цилиндровый двигатель, мощностью 170 л.с, в паре с автоматической 4х-ступенчатой КП, обеспечивал разгон до сотни примерно за 9 сек. У Газ-21 разгон до 100 км/ч занимал 34 секунды.
И максимальная скорость "Пагоды" - 200 км/ч. Это впечатляющие характеристики того времени.
Салон
На приборной панели привычное для большинства расположение тахометра и спидометра. Контрольные лампы: уровень топлива, давление масла и температура охлаждающей жидкости
Переключение дальнего/ближнего света находится прямо за рулем, что не очень удобно. Немного ниже прикуриватель и радиоприемник, для него установлена выдвигающаяся антенна на правом крыле.
Панель отделана кожей и деревом. Перчаточный ящик закрывается на ключ. Так же здесь присутствует прабабушка или прапрабабушка амбиентной подсветки - 2 фонарика. Один подсвечивает ноги, а другой место в ящике.
Когда я впервые заглянул в салон автомобиля, услышал приятное тиканье часов. Мне это очень понравилось, они создают особую атмосферу.
Хромированные круглые дефлекторы расположены по бокам передней панели, если посмотреть в современные Mercedes-Benz, увидим такой же силуэт.
Сидения имеют перфорацию в центральной части, что является отличительным моментом Mercedes-Benz той эпохи.
На двери расположена маленькая элегантная ручка и рычажок для их блокировки.
Пепельница устанавливалась опционально.
Помимо красивого интерьера и экстерьера, этот автомобиль безопасен. Именно на этой модели Mercedes-Benz впервые были применены технологии прогнозируемых зон деформации. Это специальные части кузова, поглощающие энергию удара при ДТП, позволяющие защитить пассажиров и сохранить их здоровье. Изогнутая линия металлической крыши - один из элементов, придающий больше жесткости автомобилю. Так же пассивную безопасность обеспечивают:
- Дисковые тормоза
- Складная рулевая колонка
- Трехточечные ремни безопасности
- Сидения с подголовниками
В этом году исполняется 60 лет со дня выпуска первого автомобиля этой модели, и даже спустя столько времени этот автомобиль притягивает взгляды и вызывает желание на нем прокатиться, почувствовать всю премиальную сущность Mercedes-Benz. Именно такие произведения искусства сделали имя немецкому автоконцерну. Этот экземпляр выпущен в 1970г, и он прошел испытание временем, сохранив актуальный внешний вид и практичность. Можно смело сказать - дизайн опережающий время!