Найти тему
СУ

10 Ужасных и Одновременно Потрясающих Фильмов Ужасов

Оглавление

Что делает фильм ужасов хорошим?

Больше, чем в любом другом жанре, хоррор труднее всего определить и подогнать под определение плохой или хороший, и он остается одним из самых субъективных и вызывающих споры разногласия жанров, которые существует в кинематографе.

За годы были выпущены сотни фильмов ужасов, получивших неудовлетворительные отзывы как зрителей, так и критиков, забракованных за то, что они глупые, очевидные, вторичные, дешевые или плохо сыгранные.

И перечисленные здесь фильмы ужасов не обошла эта участь. Они получали плохие отзывы, иногда справедливо, иногда нет, но несмотря на это - они намного лучше, чем им приписывают.

Вот 10 ужасных фильмов ужасов, которые - несмотря на их очевидные недостатки - на самом деле чертовски потрясающие.

10. Укус (2015)

-2

В духе фильмов поджанра боди-хорроров - "Укус" повествует о женщине, которую во время отпуска укусило неизвестное насекомое, и она медленно превращается в монстра, лишенного человечности.

Плохо сыгранный, с плохими диалогами и плоскими персонажами - первая часть "Укуса" оставляет желать лучшего, но дальше все-таки фильм исправляется и в конечном итоге оказывается реалистичным и жестким, показывающим отвратительное видение телесного разложения, мести и ужаса, от которого мурашки бегут по коже.

Нет, не подумайте - это не высокое искусство, здесь слишком очевидные сюжетные повороты, скучное исполнение и шаблонный финал. Но что касается телесных ужасов, создаваемых с помощью грима и клаустрофобного эффекта - они создают поистине фантастическое желание убежать от реальности.

9. Чужой 3 (1992)

-3

"Чужой 3" обычно называют одной из самых слабых частей франшизы ужасов Ридли Скотта. Фильм не сравнится по блеску и лоску со своими предшественниками, но он намного лучше, чем его описывают критики.

Режиссерский дебют Дэвида Финчера рассказывает о том, как Рипли (Сигурни Уивер) терпит крушение на планете, населенной жестокими убийцами, насильниками и прочими отбросами общества. И она будет должна еще раз сразиться со страшным ксеноморфом, прежде чем он уничтожит все на своем пути.

Этот фильм можно считать гораздо лучше благодаря мощной игре Уивер как женщины, готовой на все, чтобы победить своего злейшего врага.

Сам Финчер, возможно, и отрекся от фильма, но время сделало третью часть Чужого настоящей культовой жемчужиной с большим количеством достоинств, чем кажется на первый взгляд.

8. Куски (1982)

-4

Проблемы с этим испанским слэшером всем известны и задокументированы очень давно; сценарий слишком прост, сюжетные повороты просто смехотворны, а диалоги бессмысленны, Ну и его мрачность и экстремальная жестокость могут оказаться невыносимыми для зрителя.

Но факт в том, что "Куски" остаются захватывающим небольшим примером поджанра фильмов-слэшеров из 80-х. Фильм погружает в абсурдизм и нагнетает страх с такой уверенностью, что трудно не поддаться его странности, особенно если зрителю нужен бессмысленный слэшер с равной долей сюрреалистического юмора и ужасных убийств.

Это шокирующий хоррор в лучшем виде (или худшем, в зависимости от того, как вы на это смотрите). То есть он настолько плох, что даже хорош. И это определенно фильм, который стоит посмотреть, хотя бы из болезненного любопытства.

7. Операция «Мертвый снег» (2009)

-5

Этот фильм в принципе не должен был получиться хоть сколько бы то ни было смотрибельным, и все же в нем сочетание безумной комедии, чрезмерного насилия и абсурдизма успешно сделало его культовым. Несмотря на то, что в целом он, по общему мнению, довольно ужасен. Глупая хоррор-комедия, рассказывающая о группе студентов, вынужденных сражаться с нашествием нацистских зомби в горах Норвегии. Она сочетает в себе безумный юмор и несколько удивительно хорошо проработанных сцен, создавая захватывающе ужасное зрелище из кишок и крови.

И эта эксплуатация насилия не позволяют операции "Мертвый снег" стать настоящим шедевром жанра зомби, но, безусловно, она добавляет ему захватывающего безумия.

6. Глюки (2006)

-6

Режиссер Уильям Фридкин и сценарист Трейси Леттс рассказывают про проблемного солдата(Майкл Шеннон), убежденного, что за ним следит правительство и его преследуют жуткие твари, которых мы на самом деле никогда не видим.

Странная история о паранойе и безумии, а двусмысленность и общее чувство страха немного смягчаются мелодрамой. Но этих недостатков недостаточно, чтобы полностью разрушить потенциал фильма или свести на нет его психологические ощущения.

Фильм ужасов, полностью основанный на самоотверженной игре Майкла Шеннона и Эшли Джадд. Он исполнен с такой энергией и тревогой, что несмотря на очевидные недостатки - работает хорошо.

5. Джейсон Х (2000)

-7

Франшиза "Пятница, 13-е" никогда не претендовала на то, чтобы быть чем-то большим и "Джейсон Х" - живое доказательство этого.

Это еще один случай когда "Так плохо, что аж хорошо". В этом научно-фантастическом продолжении Джейсона Вурхиза замораживают в криогенном состоянии, а затем выпускают в футуристический мир... где он также превратился в киборга, потому что "почему бы и нет"?

Опираясь на растущую странность и неправдоподобие, которые франшиза совершенствовала в течение многих лет - вдохновение создателей приводит Джейсона Х в фильмы категории "Б"... и к большому количеству убитых с достаточно глупым взаимодействием персонажей.

Перемещение такого бессмертного и кровожадного убийцы, как Джейсон Вурхиз в космос - на самом деле было уже неизбежно. И хотя фильм ужасен практически во всех отношениях - его фееричный идиотизм делает его смешным маленьким слэшером.

4. Дьявол (2010)

-8

Сюжет прост: группа незнакомцев входит в лифт, а затем они понимают, что среди них присутствует сам дьявол.

Этот вызывающий клаустрофобию, мрачный хоррор был написан М. Найтом Шьямаланом, и в нем столько же загадок, сколько и в других, более успешных работах Шьямалана.

Без сомнения, это фильм категории "Б", и хотя его плоские персонажи, и, в конечном счете, очевидный финал несколько разочаровывают, есть что-то по-настоящему освежающее в том, что этот низкоконцептуальный хоррор не заставляет себя быть глубже, чем он есть на самом деле. Он достаточно глуп и не достаточно оригинален, но смотреть его всё равно любопытно.

3. Руины (2008)

-9

Напряженный хоррор 2008 года "Руины" стал кассовой бомбой и критическим провалом по всем направлениям. Но со временем его стали воспринимать цельным маленьким триллером с хорошим актерским составом и напряжением.

Основанный на одноименном романе сценариста Скотта Смита, фильм рассказывает о группе туристов, которые сталкиваются со скрытым злом во время археологических раскопок в Мексике.

Фильм не является ни оригинальным, ни непредсказуемым, но благодаря своему достаточно динамичному темпу, тайне, хорошей актерской игре и короткому по времени, но жестокому насилию - он захватывает и интригует.

Однако, если вы все-таки хотите посмотреть его, обязательно посмотрите расширенную версию, в которой финал намного превосходит финал кинотеатральной версии.

2. Бивень (2014)

-10

У режиссера Кевина Смита много недооцененных работ, которые стоит откопать для переоценки.

Показательный пример - "Бивень", комедийный боди-хоррор, очень низко оцененный критиками. В нем рассказывается о высокомерном подкастере (Джастин Лонг), который встречает моряка (Майкл Паркс), надеющегося превратить его в моржа, используя костюм из человеческой кожи.

Это блестяще сыгранный фильм с гротескным юмором. Он поражает воображение, но абсолютная странность сюжета делают его не похожим ни на что другое экспериментом в жанре.

И это не высокое искусство, здесь есть куча недостатков, но все же Бивень является наверное единственным в своем роде странным боди-хоррором, который стоит увидеть самому.

1. Хэллоуин и Хэллоуин 2 (2007/2009)

-11

Франшиза "Хэллоуин" всегда вызывала разногласия. Фильмы в ней часто считаются лучшими из когда-либо созданных слэшеров и худшими одновременно. Но никогда еще не было в истории франшизы более неоднозначного приема (как у зрителей, так и у критиков), чем когда режиссер Роб Зомби решил добавить в историю свою изюминку.

Его история в двух фильмах о происхождении Майкла Майерса и превращении его в неудержимую машину, о том, что все идет из детства. Но оба фильма намного лучше, чем им когда-либо приписывали.

Экспериментальный и более психологичный, чем любой другой фильм о Хэллоуине. Режиссер рассматривает историю Майерса невероятно мрачно, осмеливаясь исследовать Майерса и его семью с гораздо большей глубиной, чем франшиза пробовала до или после.

Да, у этих фильмов есть некоторые недостатки, но, учитывая что "Хэллоуин Роба Зомби" и его же "Хэллоуин 2" просто единственные в своем роде, то их стоит откопать заново.