Найти тему
Дачница Подмосковья

Стандартный набор ягодных культур у дачников. А у Вас так же?

Приветствую читателей!

Я люблю свою дачу. На ней растёт немного ягод, фруктов, овощей, цветов. Наверно, у каждого дачника такой же набор ягодных кустарников и деревьев, как и у меня, а может у кого то есть ещё что нибудь интересное? Может и мне это тоже надо... Буду рада увидеть Ваши комментарии и советы о том, что из ягод вы выращиваете.

Вот мой список:

  • Жимолость;
  • Клубника;
  • Смородина (красная, чёрная и белая):
  • Крыжовник (два крупных и один темноплодный мелкий);
  • Малина
  • Ежевика
  • Ежемалина
  • Вишня
  • Черноплодная рябина
  • Терн
  • Сливы (3 разных сорта, но названий не знаю)
  • Калина

А теперь расскажу, что у меня из ягод ещё было за мою дачную историю.

Год назад росла у меня ещё и земляника безусая. Из семян сеяла. В прошлом сезоне уже старые кустики были и пропали за зиму. Надо новые посеять весной. Скучно без земляники. Знаю, что можно старые кустики омолаживать делением куста, но я в прошлом сезоне эту возможность упустила из вида. Теперь буду сеять. В продаже видела много разных сортов и гибридов. Если кто то знает хорошие, напишите. Осенью начну покупать.

Видела даже гибриды с розовыми цветочками. Не знаю пока нужна ли такая земляника мне, но думаю, что грядка с розовыми цветочками будет весной выглядеть необычно и красиво. Подумаю. Может куплю для эксперимента....

Еще росла у меня на участке облепиха. Очень не удобно её собирать, когда кусты высокие. Старые растения засохли и их спилили, а новые сажать особенно и не где. Есть яблони, сливы, вишни, груши, небольшой куст терника, черноплодная рябина, калинна, ягодные кустарники. Обойдусь пока на участке и без неё. Облепиховые заросли есть около забора наших дачных участков. Если хочется ягод, иду туда.

Был у меня опыт по выращиванию войлочной вишни. Очень красивый кустик. Цвёл замечательно и обильно каждую весну. Вот только время его цветения совпадало с заморозками и он сильно подмерзал. Даже листочки замерзали. Целый месяц потом растение восстанавливалось. Не больше 10 ягод собирали с неё в итоге. В конце концов эта вишня не выдержала холодную зиму и совсем замёрзла. Больше не сажаю.

Выращивала игру. Кустик красиво цветёт и ягоды по вкусу мне нравятся, но очень сложно птиц от этих ягод отгонять. Урожая почти не оставалось. Когда куст стал очень большим, стало трудно собирать и ради стакана ягод не стала его растить дальше. Может можно его формировать так, чтобы он был пониже, но я раньше об этом не думала. Убрала и больше сажать не собираюсь.

Рассказала, что есть и что было.

Буду ждать комментарии.

Благодарю за просмотр!