Всем привет! С вами Дядя Джек!
Что-то странное у меня на канале творится. Я прям в шоке.
Какой раз пытаюсь начать цикл статей про технику. Хочу структурировать историю развития электроники. И теряю мотивацию.
Статьи проваливаются. Причем резко и жестко. Я не знаю почему.
Но я так с усилителями однажды попал. А тут вот хочу с магнитофонами разобраться. А история такая же. Провал на провале. Уже 2 аппарата провалились так, словно их и не было вообще на канале.
Я в шоке. Я конечно продолжу. Но если так дело пойдет, придется ретироваться с затеями.
***
В общем сегодня у нас 3 магнитофона разом с легендарным именем Астра.
Помните как 110я Астра легендарно выступала? Она прописывала любую ленту. В любом состоянии износа. Даже если та уже вся прозрачная. Она все равно и на прозрачную пленку писала!!!
А тут вот первые 3 магнитофона из этой линейки.
Еще ламповые.
1. Астра
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_lamp/astra_mg.html
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_lamp/astra_mg.html
Выпускали его с 1960го года.
У него 2 скорости ленты. На 9 и на 4.
У него выбор режимов кнопками по бокам от движка выбора скорости.
Катушки тут номер 13.
30 минут в одну сторону на 9й скорости.
Да плюс говорят лента тогда толше была. Вот и вышло, что на целый размер больше для такой продолжительности.
Частотный диапазон на 9й 100 - 6 КГц, на 4й - 100 - 3 КГц.
Уж не знаю, что можно на 4й скорости записывать. Только разговоры и то исключительно для секретарши чего надиктовывать.
По схеме тут выпрямитель на ламповых диодах. В одной колбе двойной диод.
Т.е. выпрямитель полупериодный. С пульсациями.
Дальше схема на пентоде.
Один пентод на входе с головки. Дальше регулятор громкости. Дальше еще один пентод для раскачки амплитуды, и еще один пентод в однотактном режиме. Причем как я понял с ООС по антидинатронной сетке, которая с этой же многовыводной обмотки запитана.
На звук я к сожалению его не слышал.
А вот следующую модель... Вот ее слышал.
2. Астра 2
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_lamp/astra2.html
Год 1962й.
Тут уже и катушки номер 15.
И выбор режимов работы по виниловому.
Поворотная ручка выбирает режимы перемоток, стоп, и пауза.
А чтобы запустить воспроизведение нужно еще рычажок в режиме пауза передвинуть.
Скоростей так же 2.
Но частотный диапазон значительно шире.
50 - 5 КГц на 4й. И 50 - 10 КГц на 9й.
Схема тут кардинально другая.
Тут уже по питанию диодный мост. Т.е. двух полупериодный. И при том диоды уже не ламповые, а германиевые. Или кремниевые. Я тут до конца подробности не в курсе.
Усиление с головки делает двойной триод. В одной лампе 2 триода.
Дальше снова двойной триод. Только одна его половинка усиливает сигнал, а вторая генератор подмагничивания.
Уж не знаю как там с наводками.
Но дальше тот же пентод в однотакте.
При этом штатно к магнитофону положена внешняя АС, помимо встроенных динамиков. На нее баса должно быть больше. Там динамики крупнее. И их больше.
На звук тут все шикарно. По крайней мере на 9й скорости.
Звучание яркое, теплое, певучее, прозрачное. По верхам проблем нет. Даже есть приятная рассыпчатость.
В общем шикарный звук!!!
Я прям заслушался.
3. Астра 4.
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_lamp/astra4.html
Год 1966й.
А это ведь не простая эпоха в мире дизайна.
Это ведь все эти Баухаус, Вхутеин и Вхутемас. Причем первый - это Немецкий институт дизайна. А вот 2 других - это в СССР.
В общем тачки из тех времен - это ведь эпоха второго рестайлинга Копейки.
А потому дизайны тут забористые.
И этот магнитофон не исключение. Он из этой эпохи и ему тоже перепало внешнего вида!!!
Стремление к выразительности прямых линий тут на лицо!!!
Управление тут такое же, как на второй версии. Виниловый режим.
Скорости ленты те же. 4 и 9.
А вот частоты еще интереснее.
63 - 6300 Гц. Это как бы ладно.
А вот 63 - 12 500 Гц.
Вот это уже интересно!!!
При этом есть и коэффициент детонации в 0.2%.
В целом все интересно!!!
По схеме диодный мост по питанию. Дальше куча фильтров его.
На входе с головки пентод.
Дальше двойной триод, в ООС которого, с первой половинки на вторую, реализованы цепи коррекции АЧХ. Причем цепи РЦ. Не РЛ.
Правда тут уже повод насторожиться. Знающие люди говорят, что хорошего звука при детонации в 0.2% при такой схеме не жди. Тут РЛ нужно. А они вот - РЦ.
Но давайте дальше. Там дальше двойной триод. Половинка на усиление амплитуды, и половника на подмагничивание.
Ну и дальше пентод в однотакте. Только обмотка теперь 2х выводная. И питание на антидинатронную сетку приходит напрямую. Хотя схема так нарисована, что всматриваться пришлось.
В общем, хоть тут и 3 динамика в корпусе.
А вот на звук стало хуже. Причем по всем параметрам.
Как-то вот так вышло, что объем ушел. Верх стал просто верх. Прозрачность тоже сдулась. Яркость убавилась. Певучесть тоже на спад пошла.
С одной стороны параметры лучше. С другой вроде как и достоверность звучания выше стала.
А вот на звук... Вот как-то вот так. Сдулся звук. Хотя схема на лампах.
Как оказалась и лампа лампе рознь.
Даже как-то обидно. Такой дизайн, такие параметры в документах.
И вроде звучит хорошо. Но как-то вот не живой.
Такое вот приключение вышло.
Продолжение следует!!!
Спасибо, что вы со мной!!!
***
фото коллаж из фото в статье