Найти тему
Склад дорам

Дорама (фильм) "Кунг-фу жеребец" - Джеки Чан в роли непутёвого отца-каскадёра на пенсии

Половину фильма жена хлюпала носом, да и у меня, если честно, кошки скребли там, где им по должности и по тексту положено. Во время просмотра создалось устойчивое впечатление, что Мэтр прощается со зрителем посредством "Кунг фу жеребца". Наверное, не совсем, чтобы окончательно и бесповоротно уходит в тень с кинематографического поприща, ведь Великий Джеки - продюсер, сценарист, режиссёр, постановщик боевых сцен и им, скорее всего, останется. Но основная стезя ему более неподвластна на том уровне, который он в юности добровольно себе установил. Каскадёрство. Хоть есть ещё порох в пороховницах и старый конь борозды не портит, однако...Золотое время прошло. Сам Мастер через фильм с искренними слезами, текущими по щекам, объясняет своё решение. Причин закончить опасную деятельность несколько.

-2

Первая и самая очевидная. Возраст. В следующем году Джеки отпразднует семидесятилетний юбилей. Он практически почётный дедушка кунг фу. Несмотря на отличную физическую форму, с годами не поспоришь. Что мы видели раньше? Неудачно выскочил с -цатого этажа или промахнулся мимо пролетающего вертолёта и упал - немного полежал на травке и пришёл в себя. А сейчас? Слишком высоко подпрыгнул на месте - ногу потянул. Даже Его не щадит суровый Хронос. Здоровья и сил не прибавляется. Хотя, тут очень бы хотелось. В виде исключения.

Гуру тренирует подрастающее поколение.
Гуру тренирует подрастающее поколение.

Вторая причина - появление компьютерных спецэффектов. Человеку при всём желании не тягаться с графикой. Покажи прыжок без страховки с верхушки Колеса Обозрения - зрители решат, что монтаж и подсуетился зелёный экран. Никто не ахнет от восторга и восхищаться мастерством каскадёра не станет.

-4

Третья причина, вытекающая из второй - рискованные трюки вышли из моды. Здоровье их исполняющего стоит на первом месте. Всё, что можно и нельзя, заменяет фотошоп. И это правильно. Себя надо беречь. У Джеки, кажется, абсолютно отсутствует инстинкт самосохранения. Не надо так. В "Жеребце" при съёмках безобидной сцены он умудрился поранить руку о гвоздь, торчащий из стены. Ему просто нужно было по кирпичной кладке ладонью похлопать. Среди кирпичей метко обнаружился предательски торчащий гвоздь. Откуда он там!? Талант находить проблемы у Мастера, конечно, не отнять.

Персонаж Джеки со стороны удивляется подобным вещам на современных съёмочных площадках.
Персонаж Джеки со стороны удивляется подобным вещам на современных съёмочных площадках.

Так вот, фильм посвящён каскадёрам и дублёрам. А ближе к финальным титрам персонаж Джеки понимает, что его время прошло, и покидает съёмочную площадку. Что ж, красиво и символично. Добавим к этому общий драматический сюжет, печальный и где-то жалкий образ главного героя, постоянно блестящие от слёз его глаза. И то странное чувство от того, что перед тобой постаревший (из песни слов не выкинешь) Суперчеловек.

-6

Изо всех сил не обращаешь внимания на некоторые нелогичности сюжета, на некоторых раздражающих персонажей, на откровенные чёрные дыры в повествовании. И тут вдруг всю камерность и ностальгичность обстановки рушит известие о выходе в прокат нового боевика про будущее - "Круче некуда" с кем в главной роли? Ага. С ним, родимым. А ещё планируется "Миф 2" про любовь. Планируется! Как зритель, я почувствовал смущение. Я тут, понимаешь, почти рыдаю, весь из себя переживаю за старину Джеки, попрощавшегося с профессией и тут - ннна!!! То ли обманули, то ли сам обманулся...Не знаю, но часть очарования "Жеребца" исчезла. Впечатление немного подпортилось, восторги притихли. А всё то, на что старательно закрывал глаза, вылезло наружу.

-7

Сюжет. Прост и понятен, несмотря на провисы сценария. Одинокий пожилой каскадёр на пенсии живёт вместе со своим конём. Перебивается случайными заработками типа модных ныне фотосессий для желающих с ним и лошадкой. Однажды, на горизонте появляются лица, желающие забрать четвероногого напарника. Де, компания, владеющая им раньше, разорилась и её имущество, включая Огонька, переходит новому хозяину. Вот решение суда. Отдавай лошадь. Но персонаж Джеки категорически не хочет расставаться с животным, которое сам вырастил и воспитал и, более того, называет "сыном".

Очень сильная сцена. Жена не удержалась и разрыдалась. Конь встал на колени и благодарит Джеки за спасение своей жизни.
Очень сильная сцена. Жена не удержалась и разрыдалась. Конь встал на колени и благодарит Джеки за спасение своей жизни.

Он вспоминает, что где-то на просторах Китая живёт его дочь. Настоящая. Человеческая. И она - какое удачное совпадение - почти закончила учиться на адвоката. Быстренько разыскивает наследницу, просит о помощи. Однако, девушка не горит желанием видеть и тем более спасать папеньку, когда-то давно выбравшего работу, а не семью. Шесть лет его не было и тут вдруг прибежал. Ради коня, причём. Потом она, разумеется, соглашается и приводит к отцу своего жениха - настоящего адвоката с дипломом. Отсюда и начинается раскручивание сюжета. Джеки налаживает отношения с дочкой, находит работу. Адвокат же ищет способы отсудить Огонька назад.

-9

Адвоката, кстати, играл Го Цилинь. Хорошо играл. Достойно смотрелся на фоне Мэтра. Про актёрские способности Джеки говорить и вовсе неудобно. Кто-то в них сомневается? Вот Лю Хаоцюнь впечатления не произвела. Сыграла и сыграла. Что логично. "Жеребец" явно задумывался как бенефис Джеки. Не зря же в него включены даже кадры с трюками из других его фильмов. Ранних.

Поскольку на первое место в фильме выведены каскадёры, то остальные линии повествования нещадно страдают от недосказанности или, возможно, от не очень удачного итогового монтажа. А попытка выставить Джеки хорошим папой, у которого обстоятельства так сложились и жизнь тяжёлая была, смотрится чересчур неестественно. К дочери тоже есть вопросы. Появившись рядом с отцом, она сразу взялась руководить им, указывать, как можно и нельзя общаться с лошадью, что носить из одежды, что говорить и где работать. Странная, в общем, девочка.

-11

Драки в фильме присутствуют. Две из них - самые масштабные - узнаваемы по стилю. Фирменные постановки Джеки. Он по-прежнему использует необычные предметы, юмор и неожиданные решения. Съехать на кресле со второго этажа? Запросто. Превратить приставную деревянную лестницу в оружие? Да. Подраться вазой? Само собой. Я пересмотрел "бои" несколько раз. Действительно, захватывающе и ярко.

Кресло с Джеки едет вниз заодно прихватив хулигана.
Кресло с Джеки едет вниз заодно прихватив хулигана.

Словом, Джеки совсем не всё. Он ещё всем покажет. Но...кидайте в меня хоть тапки, я скажу, что уходить следует вовремя. Грустно видеть Великого Каскадёра в желании удержаться на коне, то есть, продолжать активную трюковую активность, когда уже не получается (пусть и в силу объективных причин) держать марку. Запомнись вечно молодым, бойким, нереально крутым, феерично выполняющим головокружительные финты отнюдь не ушами. "Камера, мотор - прыжок - больница" оставь другим.

-13

Вдруг пришли на ум строчки из замечательной песни, и я понял, какую глупость написал выше...

...Каскадеры, каскадеpы
Мы у случая прекрасного в гостях
Каскадеры, каскадеpы
Ведь опасности нам, в общем-то пустяк
Это наша судьба
Мы не можем иначе...

Он не может иначе. А значит, нам придётся смотреть совместный американо-китайский проект про борьбу за природные ресурсы "Круче некуда".