Развитие добывающей и строительной отраслей влечёт за собой потребность в надёжной и высокопроизводительной технике, способной к эффективной работе в любых погодных условиях с достаточно низкими эксплуатационными затратами. В фокусе - использование при эксплуатации оборудования так называемого «непрерывного сервиса», важнейшим компонентом которого является смазывание трущихся пар густой смазкой.
Очевидный факт - смазывать трущиеся пары во время работы намного эффективнее, чем во время остановки.
Это касается как импортной техники фирм Caterpillar, Komatsu, Demag и др., так и продукции российских производителей тяжёлой карьерной техники (ОМЗ «Горное оборудование и Технологии», «Крастяжмаш», РУПП «БЕЛАЗ» и т.д.). Но если в настоящее время почти 40–45% карьерных самосвалов уже работают в карьерах с ЦСС, то, к сожалению, этого пока нельзя сказать в отношении карьерных экскаваторов. Подобное положение, прежде всего, связано с тем, что элементы централизованной системы смазки
экскаватора в значительной степени, как по металлоёмкости так и по сложности, отличаются от ЦСС карьерного самосвала.
Фактически, компанией Lincoln GmbH & Со. KG уже разработаны централизованные системы смазки для всех экскаваторов российских производителей, а специалисты ООО "Техноинжиниринг" способны обеспечить как поставку необходимого оборудования и его монтаж, так и дальнейший сервис.
Встречи со специалистами ГОКов и разрезов показывают, что вопросы оснащения ЦСС сегодня также остро стоят и для другого оборудования с
различным видом зубчатых зацеплений, в частности, для смазки открытых зубчатых зацеплений на мельницах и клинкерных печах, при смазке опорных подшипников клинкерных печей, смазке крановых путей, смазке
криволинейных участков верхнего путепровода железнодорожного полотна и смазке стрелочных переводов.
Наиболее сложной задачей является смазывание открытых передач на экскаваторе и мельницах. Технически эта задача легко выполнима. Для этих целей имеются специальные форсунки, которые наносят тонкий слой смазочного вещества на зубчатый венец.
Применяя соответствующую смазку и форсунки распыливания тип HSATD2 мы наносим необходимый слой смазки в зубчатое зацепление привод-венец. Применение этой форсунки позволяет производить её установку и настройку на любой машине, при этом не требуя специальной заводской подготовки. Вся проблема заключается в смазочном веществе. Сегодня на рынке имеется большое количество различной смазки, которая может даже при низких температурах хорошо распыляться и наноситься на венцовые передачи. К таким смазкам можно отнести смазку тип Malleus GL 205/500 компании Shell. Аналогично с применением этой форсунки и этой же смазки могут решаться вопросы смазывания венцовых зацеплений на шаровых мельницах. Как для дробильно-размольных комплексов, так и для отдельных шаровых мельниц у компании Техноинжиниринг имеются уже готовые решения для смазывания открытых зубчатых зацеплений и для смазывания подшипников привода. Немаловажным является вопрос смазывания опорных подшипников клинкерных печей. Из-за высокой температуры на подшипниках, там где применяется закладная густая смазка, зачастую долговечность подшипников очень ограничена. Причина выхода подшипников из строя заключается прежде всего в том, что при высокой температуре применяемая густая смазка превращается в жидкость, которая потеряла уже все свои свойства. Учитывая низкие окружные скорости печи эта «жидкая смазка», захваченная шарикоподшипником, не успевает дойти до его верхней части. В результате начинается трение металла по металлу, что приводит в дальнейшем к разрушению подшипника. Преждевременный выход из строя особенно часто наблюдается на подшипниках, расположенных наиболее близко к камере горения. Для увеличения продолжительности работы подшипников на клинкерных печах наша компания предлагает решение, заключающееся в постоянной подаче малой дозы густой смазки в верхнюю часть подшипника. Марка смазки остаётся прежняя. Для этих целей на каждую опору устанавливается насосную станцию типа Р 205 с передаточным отношением 700:1, которая малыми дозами при работающей печи подаёт смазку к верхней части подшипника. Долговечность работы подшипника увеличивается как минимум в два-три раза.
Для смазывания крановых путей фирмой предложена следующая система смазки: насосная станция, установленная на приводную тележку мостового или козлового крана, при его перемещении смазывает трущиеся части рельса и реборды колеса.
Выбор необходимого передаточного отношения на насосе позволяет постоянно производить смазывание трущихся поверхностей колесо-рельс
без применения электроники. Из специальных роликов смазка наносится
на рельс, которая захватывается колесом и наносится на весь участок кранового пути.
Простота и доступность предлагаемой установки позволяет в значительной степени продлить жизнь трущейся пары колесо-рельс.
Параллельная задача – это смазка трущейся пары колесо-рельс на верхнем строении пути в ГОКах. Естественно, вопрос смазывания криволинейных участков железнодорожного пути и стрелочных переводов из-за отличия скоростных показателей на ГОКах не так актуален, как на обычной железной дороге. Однако учитывая, что кривизна криволинейных участков железнодорожного полотна и грузопоток на ГОКах намного больше чем на обычной железной дороге, то вопрос продления долговечности трущейся пары колесо-рельс также важен как и для МПС России.
Фирма Lincoln GmbH & Co. KG может предложить специальное оборудование для смазывания криволинейных участков и рельсовых переводов. Принцип работы смазочного оборудования заключается в
следующем: к рельсу перед стрелкой или на криволинейном участке пути крепится специальная шина, к которой подаётся смазка. Колесо, проходя по этой шине, смазывает участок трения рельса-реборда.
Постоянное поступление смазки во время движения состава позволяет ребордами колёс переносить смазку на закругления рельсов и тем самым снизить момент трения в трущейся паре колесо-рельс. Опыт применения смазочного оборудования для смазки пар трения колесо-рельс позволяет утверждать , что долговечность пары трения колесо-рельс в некоторых случаях увеличивается в два раза.
Техноинжиниринг