Найти тему
Техноинжиниринг

Вопросы улучшения работы карьерного оборудования

Развитие добывающей и строительной отраслей влечёт за собой потребность в надёжной и высокопроизводительной технике, способной к эффективной работе в любых погодных условиях с достаточно низкими эксплуатационными затратами. В фокусе - использование при эксплуатации оборудования так называемого «непрерывного сервиса», важнейшим компонентом которого является смазывание трущихся пар густой смазкой.

Очевидный факт - смазывать трущиеся пары во время работы намного эффективнее, чем во время остановки.
Это касается как импортной техники фирм Caterpillar, Komatsu, Demag и др., так и продукции российских производителей тяжёлой карьерной техники (ОМЗ «Горное оборудование и Технологии», «Крастяжмаш», РУПП «БЕЛАЗ» и т.д.). Но если в настоящее время почти 40–45% карьерных самосвалов уже работают в карьерах с ЦСС, то, к сожалению, этого пока нельзя сказать в отношении карьерных экскаваторов. Подобное положение, прежде всего, связано с тем, что элементы централизованной системы смазки
экскаватора в значительной степени, как по металлоёмкости так и по сложности, отличаются от ЦСС карьерного самосвала.

Фактически, компанией Lincoln GmbH & Со. KG уже разработаны централизованные системы смазки для всех экскаваторов российских производителей, а специалисты ООО "Техноинжиниринг" способны обеспечить как поставку необходимого оборудования и его монтаж, так и дальнейший сервис.


Встречи со специалистами ГОКов и разрезов показывают, что вопросы оснащения ЦСС сегодня также остро стоят и для другого оборудования с
различным видом зубчатых зацеплений, в частности, для смазки открытых зубчатых зацеплений на мельницах и клинкерных печах, при смазке опорных подшипников клинкерных печей, смазке крановых путей, смазке
криволинейных участков верхнего путепровода железнодорожного полотна и смазке стрелочных переводов.
Наиболее сложной задачей является смазывание открытых передач на экскаваторе и мельницах. Технически эта задача легко выполнима. Для этих целей имеются специальные форсунки, которые наносят тонкий слой смазочного вещества на зубчатый венец.

Опорный подшипник клинкерной печи
Опорный подшипник клинкерной печи

Применяя соответствующую смазку и форсунки распыливания тип HSATD2 мы наносим необходимый слой смазки в зубчатое зацепление привод-венец. Применение этой форсунки позволяет производить её установку и настройку на любой машине, при этом не требуя специальной заводской подготовки. Вся проблема заключается в смазочном веществе. Сегодня на рынке имеется большое количество различной смазки, которая может даже при низких температурах хорошо распыляться и наноситься на венцовые передачи. К таким смазкам можно отнести смазку тип Malleus GL 205/500 компании Shell. Аналогично с применением этой форсунки и этой же смазки могут решаться вопросы смазывания венцовых зацеплений на шаровых мельницах. Как для дробильно-размольных комплексов, так и для отдельных шаровых мельниц у компании Техноинжиниринг имеются уже готовые решения для смазывания открытых зубчатых зацеплений и для смазывания подшипников привода. Немаловажным является вопрос смазывания опорных подшипников клинкерных печей. Из-за высокой температуры на подшипниках, там где применяется закладная густая смазка, зачастую долговечность подшипников очень ограничена. Причина выхода подшипников из строя заключается прежде всего в том, что при высокой температуре применяемая густая смазка превращается в жидкость, которая потеряла уже все свои свойства. Учитывая низкие окружные скорости печи эта «жидкая смазка», захваченная шарикоподшипником, не успевает дойти до его верхней части. В результате начинается трение металла по металлу, что приводит в дальнейшем к разрушению подшипника. Преждевременный выход из строя особенно часто наблюдается на подшипниках, расположенных наиболее близко к камере горения. Для увеличения продолжительности работы подшипников на клинкерных печах наша компания предлагает решение, заключающееся в постоянной подаче малой дозы густой смазки в верхнюю часть подшипника. Марка смазки остаётся прежняя. Для этих целей на каждую опору устанавливается насосную станцию типа Р 205 с передаточным отношением 700:1, которая малыми дозами при работающей печи подаёт смазку к верхней части подшипника. Долговечность работы подшипника увеличивается как минимум в два-три раза.

Смазка крановых путей
Смазка крановых путей

Для смазывания крановых путей фирмой предложена следующая система смазки: насосная станция, установленная на приводную тележку мостового или козлового крана, при его перемещении смазывает трущиеся части рельса и реборды колеса.
Выбор необходимого передаточного отношения на насосе позволяет постоянно производить смазывание трущихся поверхностей колесо-рельс
без применения электроники. Из специальных роликов смазка наносится
на рельс, которая захватывается колесом и наносится на весь участок кранового пути.
Простота и доступность предлагаемой установки позволяет в значительной степени продлить жизнь трущейся пары колесо-рельс.

Параллельная задача – это смазка трущейся пары колесо-рельс на верхнем строении пути в ГОКах. Естественно, вопрос смазывания криволинейных участков железнодорожного пути и стрелочных переводов из-за отличия скоростных показателей на ГОКах не так актуален, как на обычной железной дороге. Однако учитывая, что кривизна криволинейных участков железнодорожного полотна и грузопоток на ГОКах намного больше чем на обычной железной дороге, то вопрос продления долговечности трущейся пары колесо-рельс также важен как и для МПС России.
Фирма Lincoln GmbH & Co. KG может предложить специальное оборудование для смазывания криволинейных участков и рельсовых переводов. Принцип работы смазочного оборудования заключается в
следующем: к рельсу перед стрелкой или на криволинейном участке пути крепится специальная шина, к которой подаётся смазка. Колесо, проходя по этой шине, смазывает участок трения рельса-реборда.
Постоянное поступление смазки во время движения состава позволяет ребордами колёс переносить смазку на закругления рельсов и тем самым снизить момент трения в трущейся паре колесо-рельс. Опыт применения смазочного оборудования для смазки пар трения колесо-рельс позволяет утверждать , что долговечность пары трения колесо-рельс в некоторых случаях увеличивается в два раза.

Техноинжиниринг

Наш сайт