Очередная проверка показала, что ПНИ-10, в котором от истощения и болезней скончались шесть сирот-инвалидов, полностью соответствует всем нормам. Да и в целом, по мнению Смольного, там нет "ничего такого", что могло бы привести к трагедии. Как так вышло, объяснил бывший воспитанник ПНИ.
Недоумение волонтёров и всех неравнодушных в Северной столице вызвали результаты очередной вереница проверок в печально известном психоневрологическом интернате № 10, слава которого прогремела на всю страну после того, как в его стенах скончались шестеро сирот.
В учреждение пришёл комитет по социальной политике Петербурга, посмотрел по сторонам и вынес вердикт: всё в порядке. А сироты были просто сильно больные, такие долго не живут, несмотря на все старания персонала.
К слову о стараниях. По словам волонтёров, с этим в ПНИ была настоящая беда. Людей не хватало даже для того, чтобы нормально накормить воспитанников, часть из которых была не в состоянии самостоятельно держать ложку. В итоге истощённые, всеми брошенные сироты круглые сутки изучали потолок в своей палате. Ни игр, ни прогулок, ни нормального человеческого общения. Итог такого ухода — смерть от истощения и нелюбви, как печально подытожили волонтёры.
Проверку ПНИ заместителем председателя комитета по социальной политике Александром Любимовым прокомментировал в беседе с "КП-Петербург" бывший воспитанник учреждения Александр Прохоров. По его словам, интернет сочли нормальным просто потому, что руководство накануне проверки "нагнало персонал и подчистило все нарушения".
А к Александру Любимову я несколько раз обращался с жалобами. Не хочу сказать, что это плохой чиновник. Но он всегда защищает интернаты. Никогда не видит нарушения. И врет про продолжительность жизни инвалидов. Они долго не живут из-за скотского отношения. Если ребенок будет лежать весь день голый в клеенке в испражнениях, питаться ужасной едой, то быстро становится анорексиком, получает сопутствующие заболевания и умирает.
— рассказал Прохоров.