-Что ты наделала Бюльбюль?! Сафие подскочила с постели и посмотрела на бездыханное тело лекарши. - Если она не выйдет из покоев, служанки заподозрят неладное и с ня уже никто не спасёт!
Бюльбюль судорожно пытался что то придумать. Его глаза бегали в разные стороны а на лбу выступили капли пота.
-Госпожа, не волнуйтесь, я все улажу. Сулейман ага мой хороший знакомый, он служит в этом дворце лекарем.
-И что с того, я пропала! Теперь меня точно сошлют из столицы! - султанша схватилась за голову. - Я больше никогда не увижу своих детей, это все из за тебя!
-Доверьтесь мне Госпожа. Клянусь Аллахом вы не пострадаете, вернитесь в постель.
Сафие постаралась выровнять сбившееся дыхание и легла.
-Девушки немедленно сюда! - закричал евнух. - Хатун стало плохо с сердцем, не понимаю что случилось, она вдруг упала!
-Надо отнести ее к лекарю, - сказала калфа. -Не стой на месте, подними ее и следуй за мной.
Бюльбюль поднял женщину на руки и понёс в лазарет. В покоях остался высокий, темнокожий евнух. Именно он по приказу Михримах султан был назначен главным в старом дворце.
-Что с вами Госпожа? Удалось установить причину вашего плохого самочувствия?
-Ничего серьёзного ага, это все от нервов. Меня разлучили с любимым повелителем, с сыном, выгнали из дома. Странно что я вообще ещё могу дышать. Если бы не мои девочки…
-Пойду узнаю как там лекарша, поправляйтесь Госпожа. Я прикажу готовить чай с ромашкой и мелиссой, это успокоит ваши нервы. Доброго дня.
-Доброго дня? Отныне для меня нет таких дней, вы превратили дни в ночи а цветущие сады в пустыню! - евнух молча поклонился и едва закрылись двери за его спиной, Сафие шумно выдохнула и помолилась.
Бюльбюль бежал по коридору с женщиной на руках, - Сулейман ага, Сулейман ага! Хатун внезапно упала!
-Аллах- Аллах! Скорее ложи ее на кровать, что случилось, это же Зейнеп Хатун! Она ведь совсем недавно со мной разговаривала.
Бюльбюль вытащил мешочек с монетами и вложил в руки лекарю.
-Не о чем не спрашивай, просто скажи что она умерла от сердечного удара. Умаляю Сулейман, ты получишь в три раза больше!
Лекарь быстро сунул мешочек в карман и накрыл женщину белым саваном.
Главный евнух вошёл в лазарет и сдвинул брови.
-Что случилось с Зейнеп Хатун? От чего она умерла так скоропостижно? Не хватало нам эпидемии во дворце!
-Что вы Насух ага, какая эпидемия! Зейнеп Хатун давно жаловалась на боли в сердце, пила лекарства. Отмучилась бедняжка.
Насух ага приподняла ткань и посмотрел на бледное лицо женщины. - Да простит Аллах ее пригрешения. Бюльбюль ага, ступай на кухню и отнеси Госпоже отвар ромашки. Пусть поспит, мне не нравится ее вид, не дай Аллах заболеет. И ещё, если задумаешь строить козни и плести интриги, вмиг окажешься болтающимся в петле! Мне хорошо известно, на что способна своя подлая душонка. Давай уже, иди отсюда!
Бюльбюль не стал пререкаться и молча вышел из лазарета.
Айше-Хюмашах султан прошла через опустевший гарем, поднялась по лестнице и вошла в покои матери. Михримах султан едва успела пригубить свежесваренный кофе, который заботливо приготовил Хасан ага.
-Доброе утро доченька, присоединяйся, позавтракай вместе со мной.
-Спасибо Валиде, я не голодна. С вашего позволения, я навещу Исмаила.
-Конечно, он наверняка будет рад. Кстати, Фатьма Хатун приняла решение остаться в Стамбуле. Я выделю им с сыном дом, не далеко от дворца.
-Зачем? Не лучше ли им остаться здесь с нами, хотя бы на какое то время? Пусть брат освоится, привыкнет. Рядом с родными людьми ему будет проще. Как бы вы не старались окружить его заботой и вниманием, нужно время, чтоб он полюбил нас, этот дворец. Может быть Фатьма останется в гареме, будет служить лично вам, такой верный человек не помешает, к тому же Айан Хатун и Хасан ага находятся в Довольно почтенном возрасте… - брови евнуха взлетели на лоб.
-Прости Хасан, я не хотела тебя обидеть, мягко сказала Айше-Хюмашах похлопав его по плечу.
-Я подумаю об этом, только не забывай, Фатьма родственница супруги Хана Гирея, захочет ли она служить во дворце? - их разговор прервала Служанка.
-Простите за беспокойство, во дворец приехала Эсмехан султан. Госпожа просит принять ее.
-Вот как, ну что ж, давай узнаем чего она хочет. Проси. - Михримах отставила чашку с кофе на серебряный поднос и выпрямила спину. Айше-Хюмашах встала рядом и скрестила кисти рук.
-Добро пожаловать Эсмехан, ты как раз вовремя, почти все готово к казни. Наконец-то предатели получат по заслугам. - луноликая Госпожа растянула губы в улыбке.
Эсмехан оторопела. - Вы не посмеете! Ни у кого нет права казнить повелителя! Это противоречит всем правилам и обычаям! Я вам не позволю!
-Успокойся, я не собираюсь лишать жизни моего племянника, хоть ты и не веришь, но я люблю его, ведь он частичка моей души, моя кровь и плоть.
-Именно по этому вы отняли у него трон, что по праву достался ему? Как жаль… видел бы сейчас Мой отец, во что вы превратили государство.
-Не смей! Слышишь не смей даже имени его произносить! - Михримах подскочила с тахты. - Мне все известно Эсмехан, как ты живешь с таким грузом на сердце? А ведь Селим любил тебя больше всех… Вы будете гореть в аду за то, что совершили! Ты и твоя Валиде.
-В смерти отца нет моей вины, это был несчастный случай, вы можете думать что угодно, мне не за что оправдываться.
-Нурбану достойно тебя воспитала. Ни честь ни достоинство, ни любовь вам неведомы. - процедила сквозь зубы Айше-Хюмашах.
Эсмехан не обратила на неё внимание. - Я хочу знать, что вы сделали с моей Валиде? Где она? Если с ее головы упадёт хоть один волос, клянусь Аллахом, вы очень сильно пожалеете.
-Не сыпь пустыми угрозами, ты ничего не сможешь сделать. Эпоха сменилась Эсмехан. Ты больше не жена главного визиря, все твоё богатство, что было нажито незаконно отойдёт в казну. Ты выйдешь замуж и больше никогда не вернёшься в столицу. Как регент государства, я об этом позабочусь. Как видишь твоя судьба теперь в моих руках, лучше не дерзи, иначе я расторгну вашу помолвку с Калайлыкоз Али Пашой и выдам тебя за дряхлого старика.
-Вы этого не сделаете! Пусть сменилась эпоха, мой статус не изменился, я попрежнему сестра Султана!
-Посмотрим что сделает с тобой наш брат когда подрастёт и узнает, что именно из за тебя умер его отец и мать.
-Достаточно Айше. - Михримах строго посмотрела на дочь.
-Возвращайся в свой дворец и жди моего решения. - султанша опустилась на тахту и указала кистью на дверь, - Можешь идти.
-Я хочу поговорить с Валиде, позвольте увидеть ее.
-Не испытывай мое терпение Эсмехан. Стража тебя проводит. До церемонии восшествия на престол, я запрещаю тебе покидать дворец.
Эсмехан не стала спорить. Она кинула на тетушку испепеляющий взгляд, в который вложила всю свою ненависть и презрение. Подняв юбку она удалилась из покоев. Эсмехан подошла к мраморным перилам и едва сдерживая слезы посмотрела на гарем.
Слуги выносили мебель и сундуки с вещами Валиде султан. Служанки снимали шторы с пышными кистями на европейский манер. Все, что так старательно делала Нурбану, Михримах султан приказала уничтожить.
Мурад ходил по не большой комнатке кругами. Его сводило с ума одиночество и страх. Еда осталась не тронута. Несмотря на сильный голод он боялся, что блюда отравлены. Слуги, что стояли за дверью не слушали его приказов и оставались глухи ко всем просьбам и мольбам.
Наконец он услышал лязг ключей. В покои вошла Талия Хатун и поклонилась. Молодая гречанка принесла кувшин с щербетом.
-Мой повелитель, как я рада вас видеть! Она поставила кувшин на столик и поцеловала ему руку.
-Что ты тут делаешь? - Мурад вырвал ладонь из ее рук и отстранился. Ты шпионка Михримах, зачем она прислала тебя?!
-Успокойтесь, все не так как вы думаете. - шепотом сказала девушка. Все что я говорила ранее, было абсолютно искренне. Я не предавала вас. Михримах султан мне доверяет, она думает что я верна ей, однако мое сердце навсегда с вами. Я буду иногда навещать Вас. - Талия посмотрела на поднос.
-Пожалуйста поешьте, вам нужны силы.
-А если еда отравлена?
-Я так не думаю. - девушка подняла поднос и оторвав кусочек мяса, отправила его в рот. - Вот видите, со мной все в порядке.
-Как мои Шехзаде? Валиде? Тебе что нибудь известно?
-Ваши дети в покоях неподалеку. Всех расселили в похожих условиях. Те что ещё совсем малы живут с кормилицей. Ваши наложницы и султанши в старом дворце.
-А Валиде? - его голос задрожал, Мурад боялся услышать ответ.
Талия накрыла его ладонь своей. - Она жива, Михримах султан держит Госпожу в темнице. Мне пора уходить, завтра я снова навещу вас.
-Талия, если сможешь, передай моей матушке, что я не очень люблю и сожалею, что не слушал. Она оказалась права. Во всем.
-Я постараюсь. Берегите себя, мой господин. Надеюсь это чёрное время скоро закончится и мы опять будем вместе.
На площади расставили белые мраморные камни. Ещё никогда прежде жители столицы не видели такое количество палачей. Михримах султан поднялась на башню и с улыбкой наблюдала за происходящим. Янычары вывели приговорённых. - Предатели, воры! Неверные! - выкрикивала толпа. Султанзаде Осман поднял руку и все замолчали. В это же время Стража привела в башню Нурбану Султан.
-История повторяется, помнишь что я сказала тебе много лет назад, когда вот так же выводили Газанфера агу? Смотри же, как все твои прихвостни лишатся головы. Совсем скоро настанет и твой час.
Джанфеда Хатун в белой рубахе и со связанными руками опустилась на колени и положила голову на камень. Ее длинные седые волосы касались земли. Женщина прочитала молитву и закрыла глаза.
Осман опустил руку и белый мрамор окропила алая кровь. Кадия эфенди Султанзаде казнил сам.
Айше-Хюмашах султан отвернулась, ее чуть не стошнило от вида крови. Нурбану не повела и глазом.
-Ты обещала мне встречу с сыном, где Мурад, я хочу его видеть!
-Ты никогда его не увидишь, Стража! Отведите ее в темницу!
Михримах султан торжествовала. Наконец то она увидела ненавистную венецианку поверженной.
Продолжение следует❤️
Простите, что не выложила главу вчера, как обещала. Опять проблема с глазами, лечение не помогло( сухость жжение и дискомфорт. Вчера капала капли сказали исключить телефон, телевизор и компьютер. Всем здоровья и хороших выходных