Авторский перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS
⬅️ Предыдущая часть 1 ⬅️
Глава 1. Сеул / «Биг Хит Интертеймент»
Примерно за полтора месяца до этого, в начале ноября, Мин Юнги, который дебютирует как Шуга из BTS, также, как и Джей-Хоуп, прибыл к Первому выходу со станции Синса и искал общагу.
_____Юнги: «Мои родители подвезли меня. В подвальчике ресторана «Юджунг», рядом с Чонджу Билдинг, есть репетиционная студия. Я стоял возле нее, ожидая пока Пидогг выйдет и проведет меня внутрь. Позже мои родители сказали мне, что я выглядел, как будто меня насильно куда-то тащат» (смеется).
В то время Шуге было 17 лет, и он был довольно юным для того, чтобы оставить свой родной город Тэгу и приехать в Сеул только потому, что хотел сделать музыкальную карьеру. Однако в Корее трудно стать востребованным артистом вне Сеула.
_____Юнги: «В Тэгу я состоял в танцевальной команде и еще была студия, где я работал. Но овчинка не стоила выделки. Временами у нас были кое-какие выступления. Иногда нам платили, но не деньгами, а билетами. Не то что бы мы выступали только ради денег, но я задавался вопросом: должны ли нам платить столько, чтобы хватало хотя бы на еду? А зачастую мы не получали даже этого».
Ко времени поступления в «Биг Хит Интертеймент» Шуга, работая в Тэгу, уже получал кое-какие деньги как автор песен. Он посещал музыкальные хагвоны*. Он уже знал некоторых композиторов и кочевал из студии в студию, берясь за разную работу. Тогда в Тэгу не было средней школы искусств, где бы преподавали общие музыкальные направления, поэтому Юнги какое-то время изучал классическую музыку, чтобы поступить на это направление в старшей школе. Он учился разным видам музыки у различных музыкантов и пробовал сочинять мелодии в разных жанрах – от школьных песенок до трота. Однако Шуга был подростком, одержимым хип-хопом и мечтал о карьере профессионального музыканта, а значит его перспективы вне Сеула были невелики.
*Хагвон – слово, означающее частный институт или коммерческую школу; короче, Шуга посещал платные курсы по музыке чтобы изучить MIDI* (от англ. Musical Instrument Digital Interface — «цифровой интерфейс музыкальных инструментов»; MIDI – интерфейс между электронными музыкальными инструментами, который позволяет кодировать нажатие клавиш, тембр, громкость и т.д.).-прим.МА
_____Юнги: «Тогда хип-хоп не был мэйнстримом в Тэгу. Тогда народ подсмеивался над рэперами, называя их «вояками хип-хопа». И когда хены, с которыми я делал музыку, выступали в парке с первыми сайферами*, нас пришло послушать где-то двадцать человек. А на самом первом нашем выступлении и вовсе было только два человека».
*Сайфер – жанр выступления, когда рэперы под музыку поочередно демонстрируют свои навыки, читая свои тексты; в отличие от фристайла, где тексты – это импровизация, для сайферов тексты готовятся заранее - прим. автора+МА
В общем, оглядываясь назад, можно заключить, что Шуга сделал весьма разумный выбор, отправившись в Сеул. Таким образом, и Шуга, и Джей-Хоуп еще до присоединения к «Биг Хит» в качестве трейни приняли осознанное решение пройти прослушивания на айдолов. Так, Хосок проходил прослушивания в других компаниях и у него уже были вполне конкретные мечты дебютировать в качестве певца, когда его танцевальная школа рекомендовала его на прослушивание в «Биг Хит».
В 2000-х годах к-рор группы стали набирать мощную популярность не только внутри страны, но и за рубежом, поэтому амбициозные подростки стекались в известные танцевальные хагвоны, которые не только обучали танцам, но и могли представить многообещающих студентов сеульским компаниям в сфере шоу-бизнеса. Именно поэтому Хосок, уже будучи в «Биг Хит», сперва учился в Кванджу, прежде чем перебраться в общежитие в Сеуле.
_____Хосок: «A&R-менеджеры приехали в Кванджу и лично присутствовали на прослушивании. Я танцевал для них. А после того, как прошел прослушивание, восемь месяцев стажировался в Кванджу по аутсорсингу. Раз в месяц я отправлял в компанию видео с записями моих репетиций».
Тем временем Шуга, который по сути уже был профессиональным автором песен, заинтересовался конкретным человеком из «Биг Хита».
_____Юнги: «Мне всегда нравился такой автор песен, как Бан Шихек. Мне очень нравилась песня «Как в первый раз» группы T-ara* и я узнал, что ее написал Бан. Тогда еще он не светился на телевидении, но уже был популярен в кругу посвященных».
*T-ara – герл-группа из четырех участниц, созданная в 2009 году компанией MBK Entertainment - прим.МА
В целом для подростков, не обладающих какими-либо инсайдами в области индустрии развлечений, довериться компании, рекомендованной танцевальной школой или пойти туда из-за авторитетного автора песен, было лучшим планом.
Еще до ошеломительного успеха BTS «Биг Хит» образца 2010 года был довольно уважаемой компаний, к которой молодым музыкантам не зазорно было присоединиться. Нынешний глава «Хайба» Бан Шихек основал «Биг Хит» в 2005 году, и к тому времени, как Джей-Хоуп и Шуга присоединились к компании, из-под крыла Шихека уже вышли такие артисты, как 8Eight, J-Lim и 2AM. Трек 2AM «Не смогу отпустить тебя, даже если умру» был хитом, который обеспечил группе большой успех. Итак, «Биг Хит» не был какой-то шарашкиной конторой, ведь компания выпускала довольно успешных артистов, а ее главный продюсер имел общеизвестную способность стабильно выдавать хиты*.
*Одно из общеизвестных прозвищ Бана Шихека – Хитмен – как раз-таки основывается на этой способности. - прим.МА
Но то, что на этот раз пыталась сделать команда «Биг Хита» с трейни такими, как Шуга и Джей-Хоуп, было для Бана Шихека новым вызовом.
Создать айдол-группу в к-рор – равносильно продюсированию голливудского блокбастера. Капитал, планирование, реклама и PR и даже бренд самой компании — все подчинено единой цели. Однако конкуренция в индустрии была так высока, что за десяток лет лишь пять бойз-бэндов и пять девичьих групп можно было рассматривать как успешные. Большинство из этих успешных групп – выходцы из так называемой «большой тройки»: «SM Интертеймент», «YG Интертеймент» и «JYP Интертеймент». Эти компании подобно голливудским студиям-флагманам располагали львиной долей капитала и ноу-хау в индустрии.
Конечно, у «Биг Хита» были 2AM, но это был совместный проект с JYP. И именно JYP были теми, кто руководил процессами обучения и запуска группы. Поэтому для «Биг Хита» такие штуки, как кастинг, обучение и запуск были сродни целой авантюре. И это не говоря уже о том, что все эти процессы были куда сложнее и дороже, чем просто запуск исполнителя баллад. Айдол-группы должны петь и танцевать на сцене, а значит их нужно обучать этому, следовательно, требуются помещения, где трейни смогут учиться. Для иногородних ребят, вроде Шуги и Джей-Хоупа, а также для трейни, показавших высокий потенциал и, следовательно, почти готовых дебютировать, нужно было предоставить общежития и питание. Одним словом, требовалось очень много помещений.
Вот почему Джей-Хоуп мог только изумляться тому, что он увидел, когда впервые ступил в общагу в рождественский сочельник. «Биг Хит Интертеймент» была надежной компанией в индустрии шоу-бизнеса, которой подающий надежды артист вроде Джей-Хоупа мог доверить развитие своего таланта. Но с другой стороны, компания также напоминала стартап со своими административными офисами и звукозаписывающими студиями в тесных клетушках на втором этаже.
Бан Шихек использовал одну из таких крошечных комнатушек и для творческой, и для административной работы, включая деловые встречи. Она была такой маленькой, что туда могло поместиться не больше трех человек, и то третьему бы уже пришлось сидеть на полу. Вместо того, чтобы собрать всех трейни в одном здании Бан арендовал помещения для репетиций и общежития в районе вокруг Чонджу Билдинг.
Этих помещений хватало на реализацию лишь базовых функций компании. Это становится очевидным, если сравнить видеозаписи практики Чонгука в феврале 2013 года* (видео выше⤴️) с записями дэнс-практик BTS, сделанных уже в здании «Хайба»* (видео ниже⤵️). Понятно, что «Биг Хит» образца 2013 имел все, что нужно, и даже сверх того, для компании их размера. Впрочем, по сравнению с «большой тройкой» это было все равно что ничего.
*Ссылки на видео даны в книге. К сожалению, не все видео доступны по нашей геолокации, поэтому часть из них мы загружаем на свой канал
Если у «Биг Хита» и было что-то в избытке, то это люди. Взять хотя бы трейни. Было около пятнадцати трейни-юношей, соперничавших за то, чтобы войти в BTS. В какой-то момент двадцать трейни-девушек соревновались за то, чтобы присоединиться к девичьей группе Glam, которая дебютировала за год до BTS. И, что немаловажно, у «Биг Хита» также были продюсер и создатель контента Бан Шихек, продюсер Пидогг и режиссер-постановщик Сон Сондык.
Но для двух подростков, прибывших в Сеул из Тэгу и Кванджу, самым мощным первым впечатлением был тот факт, что там были и другие подростки: их ровесники со схожими интересами.
_____Юнги: Я пришел на студию звукозаписи, а там были РМ и Суприм бой, и другие трейни. И мы все были так воодушевлены, просто говоря о музыке.
📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖
➡️ Следующая часть 3 ➡️
Полное содержание всей книги вы найдете ЗДЕСЬ. А нас в наших начинаниях можно поддержать ТАК: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так 💜💜💜