Принято считать, будто академическая наука – это скучно, сухо, безрадостно. И уж тем более исследования, связанные с экономикой – какие-то цифры, непонятные термины…
Какая нелепость, эти досужие домыслы и стереотипные представления, право слово. Чтобы развеять их, достаточно беглого взгляда на статью, только что опубликованную в академическом отечественном журнале "Вопросы экономики". Вас ждёт настоящий букет эмоций.
Называется этот труд "Неплатежи в российской экономике 1990-х: непредвиденный институт". Автор – некто Чубайс А.Б., независимый исследователь из Глазго, Великобритания, кандидат экономических наук.
Ну, а теперь обещанный букет.
Да, не опечатка и не совпадение – "Чубайс А.Б." это тот самый Анатолий Борисович. Один из отцов грабительской гайдаровско-ельцинской приватизации и некогда всемогущий топ-менеджер, кумир отечественных либералов. Теперь же безработный эмигрант, транзитом через Израиль добравшийся, как мы видим, аж до Британии.
Очень мило, что Чубайс не забыл упомянуть полученную в 1983 году учёную степень кандидата экономических наук. Правда, он решил не вспоминать другую часть советского "багажа", членство в КПСС с 1978 года. Но, вероятно, в шотландском Глазго "кандидат наук" звучит гордо, а "бывший коммунист" уже моветон.
Очаровательно и слово "непредвиденный" в названии статьи. Можно быть уверенным, даже не читая этот опус – Чубайс искренне сетует на то, что он и другие реформаторы 30 лет назад хотели как лучше. И всё должно было получиться – но наверняка снова виноват "неправильный", "дикий" русский народ, не оценивший своего нового капиталистического счастья. Отсюда и "непредвиденные неплатежи".
Умиляет и сам факт научной публикации Чубайса А.Б. в журнале "Вопросы экономики", издаваемом Российской академией народного хозяйства и государственной службы при президенте (РАНХиГС). Этой академией долгие годы руководил Владимир Мау другой идеолог "системного либерализма". И вот как интересно получается: Мау вроде уже не в Академии и даже не в России – а бывший "его" ВУЗ всё равно печатает Чубайса.
Сколько эмоциональных оттенков, не правда ли? А вы говорите – наука скучное дело…