Найти тему
CAR.RU

Оправдывает ли себя по затратам старая полноприводная машина?

Полноприводная машина иногда преподносит своему владельцу ряд положительных эмоций, но если она ухожена и полноценно обслуживается. У старых – масса проблем, когда привод значительно изношен. Тогда уже удовольствия мало и возникают различные «подленькие» мысли.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Практика эксплуатации автомобилей с полным приводом показывает, что ответственный узел – AWD (All Wheel Drive), который должен подключать все колёса, в основном, задействует лишь передние. Задние присоединяются и начинают активно работать лишь при необходимости.

Для этого используется муфта. Она напоминает сцепление, но дисков – больше и ими управляет сервопривод, что обеспечивает подключение задней оси.

Проблемы, особенно у старых машин, возникают, когда колёса начинают пробуксовывать. При этом муфта автоматически запирается. Если эксплуатировать полноприводную машину неправильно, то её ресурс уменьшается, причём резко.

Вывести из строя трансмиссию возможно довольно быстро, если не соблюдается размерность колёс. К примеру, используются нештатные диски, а профиль передних и задних шин – разный. Выходной и входной валы уже не вращаются синхронно. Полный привод постоянно будет подключаться, перегружая фрикционы.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

При этом происходит торможение задней оси, в итоге наблюдается перегрев муфты, срок её эксплуатации сокращается. Гидромуфта – это второй тип таких механизмов для полноприводных машин.

Такая конструкция предусматривает гидравлический способ фиксации фрикционов, и диски уже не проскальзывают.

Практика показывает, что гидросистема надёжнее кулачкового запора. Она более рационально работает, но дороже в обслуживании. К тому же, она чувствительна к качеству и консистенции масла. Его следует менять через каждые 30-40 тысяч км пробега, иначе стружка и мельчайшие частицы от фрикционов попадут в подшипники.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Наряду с этим в некоторых таких механизмах, вследствие конструктивных особенностей полного привода, внутри образуется конденсат. Далее на частях корпуса редуктора появляется ржавчина. Как правило, к 80-150 тысяч км пробега машины обламываются шлицы на валах из-за их прогнивания.

Подключаемый привод капризен и требует к себе особого внимания. Отважиться купить старую полноприводную машину – непростое решение.

Внедорожник со значительным пробегом всегда себя оправдает, особенно при езде по просёлочным «направлениям». Но покупать машину с колёсной формулой «4х4» оправданно лишь после глубокой диагностики и проверки её работоспособности.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!