Итальянский дом моды Fendi в сотрудничестве с японским архитектором Кенго Кума разработал аксессуары с использованием древних японских ремесленных техник.
Аксессуары были представлены на показе мужской одежды Fendi сезона весна-лето 2024, который прошел во время престижной выставки мужской одежды Pitti Uomo, проходящей два раза в год во Флоренции.
Для создания коллаборации известные дизайны бренда - сумки были переосмыслены Кумой с использованием натуральных материалов и древних японских ремесленных техник.
При изготовлении некоторых сумок использовалась бумага варанши - гибрид бумаги васи из хлопка и волокон древесной коры, которая традиционно используется для оригами, изготовления фонарей и деталей кимоно.
Варанши используется в качестве мягкой текстурной ткани и образует структурную основу сумки. Его пятнистая, несовершенная поверхность, визуально напоминающая бумагу ручной работы, используется в качестве орнамента на внешней стороне сумок.
Несовершенный варанши использован для отделки сумок Peekaboo, Baguette Soft Trunk и кроссовок Flow.
Вторая сумка была изготовлена из бересты, которая, по словам бренда, перекликается с узором Fendi. Необработанная кора была использована для внешней отделки сумки, а внутренний каркас и детали фурнитуры были изготовлены из древесины тосканской оливы.
Внутренняя структура сумки Peekaboo от Fendi была создана с использованием методов, напоминающих о плетении ятара-ами - технике, при которой тонкие кусочки бамбука используются для создания решетчатых форм плетения.
Эта традиционная техника плетения была также использована при создании формы подошвы кроссовок Flow, для которых Кума создал два варианта, состоящих из трикотажного верха из переработанного поликоттона и верха из варанши.
Архитектор также полностью переосмыслил модель Flow, представив верхнюю часть на шнуровке и молнии, которая сочетается с пробковой стелькой и формованной подошвой из неокрашенного, биологически чистого этилвинилацетата.
«Природа и ремесло всегда были в центре моей работы как архитектора и дизайнера», — сказал Кенго Кума.