Найти тему
ИНОК Александр

Истинная свобода, в чем она?

Истинная свобода, в чем она?

Друзья, вы вообще цените свою свободу? Если да – то свободу от чего и свободу для чего? Ведь сама свобода – это скорее средство достижения чего-то или условие бытия, чем его конечная цель. А как ценит свободу Бог? Будучи, Сам воистину свободным, Бог создает разумные существа и наделяет их этим, поистине, Богоподобным свойством. Само отпадение дьявола и части ангелов с ним от Бога доказывает, что они изначально были свободными, раз такая возможность у них существовала. Отпадение от Бога Адама и Евы тоже доказывает, что они изначально были созданы свободными. Человеческая история со всем ее драматизмом, в отрыве от Бога, тоже подтверждает, что люди свободны в своем выборе. Отсюда следует, что Богу не нужны рабы. Ему нужны свободные существа, служащие не за страх, а по любви, которая всегда свободна и не принуждаема. А все ли люди свободны? Давайте рассмотрим этот вопрос в свете учений Христа: Ин. 8.31-32 «…Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него …: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными…» Христианская свобода – это свобода в истине. Свобода, которая обеспечивается истиной и ею определяется. К чему и призывает нас апостол Павел: Гал. 5.1,13 «… Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос.., к свободе призваны вы, братия…». Но любая свобода на что-то опирается; иными словами, свобода должна ясно осознавать, что ее определяет, что «делает» ее «свободной». Это очень важное и принципиальное утверждение. Можно чувствовать свободу, опираясь на свою власть, богатство, силу, можно – опираясь на свой авторитет, можно проявлять свободу в импульсах своей страсти, в творении греха. Собственно, все другие формы свободы – лишь завуалированные формы несвободы или даже рабства. Выраженные в гордыне, тщеславии, лицемерии и лукавстве. Ин.8.34 «…Иисус отвечал им: Истинно, истинно горю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха…». Рим 6.16 «… Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности…». Все это говорит о том, что прежде свободы нужно искать истину, иначе попадание в новые, все более изощренные формы рабства неизбежно.