В этой статье мы отправимся в прошлое и расскажем вам о легендарном автомобиле Dodge Challenger, который был популярен в 60-х годах. Узнаем, какой он был в свое время, какие характеристики имел и почему до сих пор остается объектом вожделения для многих автолюбителей. Погрузимся в атмосферу стиля, мощи и адреналина, которую предлагал Dodge Challenger 60-х годов. Автомобильная индустрия 60-х годов была переполнена классическими моделями, которые до сих пор восхищают автолюбителей со всего мира. Однако, среди всех этих великолепных автомобилей, Dodge Challenger 60-х годов занимает особое место.
История и происхождение
Dodge Challenger был представлен в 1969 году и сразу стал одним из самых ярких представителей масштабной "мышиной войны" среди американских автопроизводителей. Он был создан для конкуренции с такими моделями, как Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Dodge Challenger был ответом на потребности автолюбителей в мощных и стильных автомобилях. Его агрессивный дизайн, сильные линии и мощный двигатель сразу же привлекли внимание автолюбителей. Технически модель не представляла из себя чего-то интересного, шасси было вполне обыденным. Спереди была независимая торсионная подвеска, сзади – зависимый мост на полуэллиптических рессорах. Тормоза в базе были барабанными на всех колесах, что уже тогда считалось анахронизмом. За доплату, однако, можно было получить передние дисковые тормоза и гидроусилитель руля. Впрочем, покупателей это устраивало.
Техническая часть
Сначала было предложено два типа кузовов – купе и кабриолет. Машина была компактнее, чем Dodge Charger, но маленькой её назвать сложно – длина составляла 4859 мм, ширина 1933 мм, высота – 1293 мм, колесная база – 2794 мм. При этом масса составляла 1436-1725 кг в зависимости от двигателя и оснащения. Задний ряд сидений был полноценным для 2-3 пассажиров. Но самое интересное в этом автомобиле-это линейка двигателей. Dodge Challenger предлагал широкий выбор мощных двигателей, начиная от V6 и заканчивая мощными V8. Он был способен разгоняться до высоких скоростей и предлагал неповторимые ощущения от вождения. Самым младшим был 6-цилиндровый двигатель объемом 3,7 л мощностью 145 л.с. При этом мотор был весьма эластичным, развивая максимальный крутящий момент уже на 2400 об/мин. Оснащенная таким двигателем версия называлась “225 Six” и с 3-ступенчатой механической коробкой развивала максимальную скорость 162 км/ч. В оснащение входили виниловые передние сиденья и центральная консоль, пластиковая панель приборов и 3-спицевый руль с отделкой под дерево. За доплату можно было установить 3-ступенчатую автоматическую коробку передач TorqueFlite. Далее шел ряд двигателей V8. “Восьмерка” объемом 5,2 л развивала мощность 230 л.с., объемом 5,6 л – 275 л.с., а 6,3-литровый мотор был доступен в вариантах мощности 290 либо 330 л.с. Самый большой двигатель агрегатировался исключительно с автоматической трансмиссией. Исполнение Challenger R/T (Road/Track) стояло на вершине гаммы и было доступно с наиболее мощными двигателями V8 – уже упомянутым 6,3 л мощностью 330 л.с., а также 440 Magnum (7,2 л, 375 л.с.), 440 Six-Pack (7,2 л, 390 л.с.) и 426 Hemi (7,0 л, 425 л.с.). Эти версии были более роскошно оснащены и имели виниловую крышу, кожаные сиденья, уменьшенное заднее окно. Серия R/T отличалась усиленной подвеской. Самая мощная версия с 7,0-литровым двигателем развивала максимальную скорость 207 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 6,2 с. Версию R/T уже можно с полным правом назвать масл-каром, в отличие от менее мощных начальных версий.
Одним из самых уникальных аспектов Challenger годов была его способность сочетать мощь и комфорт. Внутренность автомобиля была обставлена роскошными материалами и предлагала широкий спектр опций, чтобы каждый водитель мог настроить салон по своему вкусу. Это было нечто совершенно новое для автомобилей того времени, и Challenger стал пионером в создании комфортабельных мощных автомобилей.
Прекращение производства
1974 год стал последним для Dodge Challenger первого поколения. Вместо двигателя объемом 5,6 л появился новый объемом 5,9 л мощностью 245 л.с. Однако модель продолжала терять свои позиции и в апреле 1974 года её сняли с производства. В 1974 году выпустили лишь 11354 машин, а всего за 5 лет – 165437 машин. Можно выделить 3 причины невысоких продаж: 1. Поздний выход в свет. Например Ford Mustang вышел в 1964г., а Chevrolet Camaro в 1966г.
2. Топливный кризис в 1973г. и сильное подорожание страховки в 1974г. для спортивных купе.
3. Большая смертность людей в ДТП на этих автомобилях (в первый день продаж 8 смертей), вызванных невысокой ценой авто (среднестатистическая американская семья могла позволить себе такую машину), мощными двигателями и плохой устойчивостью на дорогах.
Заключение
Dodge Challenger 60-х годов - это не просто автомобиль, это символ эры. Он олицетворяет мощь и стиль, которые были характерны для автомобилей того времени. Неудивительно, что он до сих пор вызывает восхищение и восторг у всех, кто видит его на дороге. Этот автомобиль является настоящим произведением искусства, которое продолжает вдохновлять и впечатлять.