Найти тему
О книгах с любовью!

Тони Шей "Доставляя счастье"

Книга о корпоративной культуре и о том, как построить бизнес, доставляющий счастье всем - владельцам, клиентам, партнерам и сотрудникам!

Тони Шей, американский интернет-предприниматель, венчурный капиталист, CEO онлайн-магазина одежды, обуви и аксессуаров Zappos.com. В 2009 году Zappos был приобретён Amazon за 1,2 млрд долларов. До работы в Zappos в 1996 году Шей основал баннеробменную сеть LinkExchange, которая была приобретена в 1998 году Microsoft за 265 млн долларов.

Тони Шей "Доставляя счастье"
Тони Шей "Доставляя счастье"

Книга написана от лица Тони Шея, он расскажет вам свою историю, начиная с детства до становления крупнейшей компании. Страница за страницей, вы будете свидетелями появления на свет главных ценностей компании, которые стали прочным фундаментом Zappos.

10 ключевых ценностей онлайн-магазина Zappos.com:
1. Вызывать "вау!" - чувство нашим обслуживанием.
2. Принимать и поощрять изменения.
3. Создавать весёлую и немного необычную атмосферу.
4. Любить приключения, творчески и не шаблонно мыслить.
5. Приветствовать рост и обучение.
6. Строить открытые и честный отношения посредством обмена информацией.
7. Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.
8. Делать больше меньшими средствами.
9. Быть увлеченными и решительными.
10. Быть скромными.

1/10 Вызывать "вау!" - чувство нашим обслуживанием.
Не шаблонно и новаторски делать привычные действия.

"Делать что-то выходящее за рамки ожидаемого. Всё, что вы делаете, должно эмоционально воздействовать на покупателя."
"Наша философия состоит в том, чтобы у клиентов Zappos возникало "вау!" - чувство от качества обслуживания и любого контакта с компанией."


2/10 Принимать и поощрять изменения.
Быстро реагировать на изменения и приспосабливаться к ним

"Быть растущей компанией в чем-то означает постоянно меняться."
"Мы все должны не просто не бояться изменений, а с энтузиазмом принимать их и, что, возможно, ещё важнее, поощрять и воплощать их. Мы постоянно должны планировать изменения и быть готовыми к ним."
"Хоть и изменения могут и будут происходить во всех направлениях, очень важно, чтобы бОльшая их часть рождалась снизу, людьми, находящимися на переднем крае, людьми, которые ближе всего к клиентам и его проблемам."

3/10 Создавать весёлую и немного необычную атмосферу.
Создавать в рамках повседневной работы неформальную обстановку, наполненную радостью, самоиронией и поощрять индивидуальностью сотрудников.

"Мы хотим, чтобы у компании был уникальный и запоминающийся характер."
"Наша корпоративная культура подразумевает, что мы приветствуем разнообразие и ценим индивидуальность. Мы хотим, чтобы эта индивидуальность проявлялась в работе."
"Мы последовательны в своей вере в то, что мы лучше работаем, если можем быть самими собой. Поощряя нестандартное мышление/подход к работе, мы стимулирует сотрудников думать нешаблонно и новаторски. Когда вы объединяете некоторую необычность с уверенностью, что каждый получает от работы удовольствие, это становится беспроигрышным вариантом для всех: работники с бОльшим интересом относятся к своим обязанностям, а компания в целом становится более инновационной."

4/10 Любить приключения. творчески и нешаблонно мыслить.
Отступать от шаблонов в принятии решений, находить радость в исследовании новых возможностей, развивать и улучшать навыки принятия решений.

"Имея свободу в принятии решений, мы сами являемся творцами своего счастья. Мы не приемлем шаблоны при анализе сложных ситуаций.!
"Иногда любовь к приключениям и творческое начало приводят к тому, что мы принимаем нетрадиционные решения (ведь у нас есть свободна думать нешаблонно), но именно это позволяет нам оставить конкурентов позади."

5/10 Приветствовать рост и обучение.
Постоянно расти и развиваться, как в личном, так и профессиональном плане.

"Мы верим, что у каждого сотрудника потенциал намного выше, чем он предполагает. Наша цель - помочь этому потенциалу раскрыться. Но это возможно только путем совместных усилий: чтобы раскрыть свой потенциал, вы должны захотеть ставить перед собой трудные задачи и меняться."
"И неважно, насколько мы уже хороши: у нас всегда будет много трудной работы, мы никогда не переделаем ее всю и никогда не сделаем ничего "раз и навсегда"".

6/10 Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией.
Открытость и честность способствуют лучшим взаимоотношениям, потому что ведут к доверию и вере.

"Ключевой компонент - развитие эмоциональных связей. Важно всегда действовать честно, быть сострадательным, дружелюбным, преданным и иметь уверенность, что поступаете правильно и верно оцениваете отношения с другими. Сложнее всего бывает выстроить доверие, но если оно есть, вы добьетесь очень многого."
"Открытый, честный обмен информацией - лучшая база для любых отношений, но помните, что, в конце концов, важно не то, что вы говорите или делаете, а то, что при этом чувствуют люди."

7/10 Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.
Создание корпоративной культуры, которая сплотит коллектив.

"Лучшие лидеры - те, которые ведут за собой своим примером и являются одновременно и лидерами команды, и ее членами. Мы верим, что чаще всего лучшие идеи и решения возникают внизу, то есть у тех, кто находится "на передовой", ближе всего к клиенту и/или источнику проблемы. "

8/10 Делать больше меньшими средствами.
Любой процесс можно усовершенствовать, работая эффективнее и прикладывая больше усилий.

"Мы понимаем, что всегда есть возможность для улучшения всего, что мы делаем."
"Чтобы оставаться впереди конкурентов, нам нужно постоянно заниматься инновациями, а так же вносить положительные изменения в операции, стремясь трудиться эффективно, пытаясь понять, как добиться лучшего результата. Ошибки мы считаем возможностью научиться чему-то."

9/10 Быть увлеченным и решительным.
Увлеченность, как стремление двигаться вперед.

"Мы действуем с воодушевлением, потому что верим в то, что делаем, и в то, куда двигаемся. Мы никогда не принимаем ответ "нет" или "это не сработает", потому что если бы мы так делали, Zappos никогда бы не появился на свет."
"Увлеченность и решительность заразны. Мы верим в правильность позитивного и оптимистичного отношения ко всему, что мы делаем, потому что понимаем: это побуждает всех относиться к делу так же."

10/10 Быть скромными.

"Хотя мы прославляем личный и командный успех, это не формирует у нас самоуверенность. мы относимся к другим так же, как хотим, чтобы относились к нам. Мы держимся со спокойной уверенностью, потому что считаем: в долгосрочной перспективе характер человека скажет сам за себя."

P.S. Несмотря на то, что книга относится к бизнес литературе, читается на одном дыхании и будет полезна любому кто работает в сфере продаж. Highly recommended!