- Давай, Люба, выпьем за твой день рождения по чашечке чая! – воскликнула Танька.
- Ну ты можешь и чай пить, а я бы и от чего покрепче не отказалась, – хмыкнула Юлька. – У меня загула, как у некоторых недавно, не было. Отдохнуть хочется. Посидеть спокойно, расслабиться. Как же это здорово, когда не нужно сломя голову бежать домой! Всё же у нас очень счастливый возраст: младенцев ни у кого уже нет, дети почти все выросли, и начинается новый виток жизни!
По дороге сюда мы договорились, что девочки заночуют у меня. Мне просто страшно не хочется оставаться один на один с Анфисой Борисовной. В целом моё душевное состояние сейчас не очень. И я бы с удовольствием провела несколько дней наедине с собой, но…
- А что мне мешает? – спросила я себя вслух.
- Ничего! – воскликнула Юлька. – Завтра воскресенье, отоспимся, сколько грымза твоя даст. Так что Таньке – чай, а нам вино!
- Да я не о том, а так, сама с собой, – отмахнулась от неё я, но «рислинг» всё же достала. Мне не хотелось пить, я думала. И думала о том, а не уехать ли мне на несколько дней к Андрею.
У меня бывало такое и раньше. Я просто садилась в машину и ехала по координатам, которые всегда оставляет мне муж перед поездкой. У него на раскопках какая-то своя атмосфера. Вроде работают от рассвета до заката, но как заразительно радуются всякой найденной дряни! До мужа все мои знания об археологии концентрировались вокруг Харрисона Форда и его киноперсонажа Индианы Джонса. Мне казалось, что все археологи путешествуют по разным уголкам земли, находя невероятно ценные артефакты. Но реальность оказалась не такая привлекательная.
Поделив территорию, на которой, например, располагалось поселение, они начинаю снимать землю буквально по миллиметру, а потом, найдя какой-либо кусочек, комочек или что там у них, фиксируют его местоположение, рассматривают, упаковывают и забывают о нём до зимы. Зимой начинается кабинетная работа, где весь собранный материал тщательно исследуется. Казалось бы, что интересного в работе археологов? Но иногда мне нужны были их эмоции! Видеть, как муж радуется очередной какой-то ерундовине, которую я, найдя у себя на участке, просто бы выбросила в мусор. Но там своя атмосфера. Да и пожить в экспедиции – это хорошая смена обстановки. Не у каждого в жизни есть шанс ощутить дух экспедиции, а у меня он есть.
- Очнись, Любка! – испуганно произнесла Таня. – Что с тобой? Какая-то ты странная сегодня. Встала, рот открыла, глаза выпучила! Не пугай меня!
- Страшно не выспалась, – ответила я и на автомате достала турку, чтобы сварить кофе. Потом передумала, но прежде чем убрать её на место, передумала снова и решительно насыпала внутрь кофе. – Мне нужно немного взбодриться! А то я уже мысленно вслед за Андреем отправилась!
- Фу! Что тебе там делать? – спросила Юлька. – Ни тебе душа, ни электричества… Комары, мошкара, змеи! Кошмар! А спать в спальниках? Это же издевательство над человеком! Ни за что бы не поехала!
Я посмотрела на неё и хмыкнула. Она даже школьные походы на пару часов в ближайшую лесополосу воспринимала как катастрофу. И всегда искала повод, чтобы не идти с классом.
- Я же на день-два не больше, – спокойно произнесла я. – Просто почувствовать их… как это назвать? Заряд, энергию, какую-то духовную энергетику!
- Моя бы дочь сказала «вайб» – хихикнула Танька. Она уже плеснула себе в бокал вино, осушила его и поглядывала на бутылку. Трезвенница наша.
- Послушай, Любка, ты же понимаешь, что ты не к мужу хочешь, – вдруг нахмурившись сказала Юлька, убирая бутылку подальше от Таньки. – Так не должно быть! Ты бежишь из собственного дома, о котором столько лет мечтала, только потому, что не хочешь сидеть здесь наедине со свекровью! И нас ради этого позвала. Я была уверена, что мы традиционно посидим где-нибудь в кафе, и всё! А ты нас буквально вытащила сюда. Да так настаивала! Нет, я не против. Мне у тебя здесь нравится. Отдых, природа, покой… Если мы засидимся и песни начнём горланить, соседи не будут стучать нам по батарее, но всё равно, это как-то неправильно! Собирать подруг не потому, что хочется, а потому что ты хочешь оградить себя от тет-а-тет со своей Анфисой!
- Может быть, – буркнула я, понимая, что подруга права. Я бегу. Бегу от проблемы, засовываю голову в песок, вместо того, чтобы как-то её решить. Найти выход, чтобы и конфликт не развязывать, и от свекрови избавиться.
- Не может быть, а так и есть, – сказала Танька. – А дальше что? Оставишь ей свой дом и уедешь? Нет, Любка. Семейная жизнь, она такая. Иногда нужно ещё и характер проявить, отстоять свои позиции. Вот раньше бы ты такое терпеть не стала! Выгнала бы её отсюда и не поморщилась.
- И даже не тебе надо свои личные границы отстаивать, а Андрею! – вспыхнула Юлька. – Его маман, пускай решает проблему! Он глава семьи или нет?
- Он главой семьи будет, когда раскопки закончатся, – грустно сказала я. Даже не знаю, почему мне вдруг взгрустнулось? Раньше, пока мы были ещё молоды, меня обижало, что он месяцами пропадает где-то. Я подозревала его в изменах, ревновала, психовала… Сейчас мне уже это кажется смешным. Андрей предан своему делу. И никогда от меня не прячется. Координаты оставляет, звонит по возможности, всегда рад меня видеть, если я срываюсь и без предупреждения приезжаю к нему. Его телефон даже можно разблокировать отпечатком моего указательного пальца. Такие вот дела.
Но Андрюша абсолютно увлечён своим делом. Вот бывает такое, определённые люди словно рождаются для своих профессий! Ну или это те единицы, которые находят и посвящают жизнь любимому делу. Впрочем, я тоже занимаюсь тем, что мне нравится. Просто иногда, даже спустя годы совместной жизни, мне мужа не хватает. Просто хочется, чтобы он был рядом, и всё тут.
- Так, пока твоя свекровка не притопала, предлагаю сменить тему, – объявила Танька. – Как насчёт того, чтобы махнуть куда-нибудь на следующие выходные? Втроём, как раньше! Снимем где-нибудь на берегу озера домик, и будем загорать и сплетничать! Мужей и детей не берём. Только я и вы! Ну как?
- У меня отпуска этим летом не будет, – сказала Юля. – Так что в следующие выходные я буду заниматься делами. Просто ни на что времени не хватает!
- Я пока роман не закончу, тоже никуда не поеду, – ответила я.
- Какие же вы… Скучные! Сил моих нет! – сердито сказала Танька, схватила свою сумочку с дивана и быстро пошла на выход, бросив: – Пойду подышу. Нервы успокою!
- Когда она уже бросит? – спросила я у Юльки, но та лишь пожала плечами. Танька тяжело переживала приближение 45 лет. Настолько тяжело, что начала курить. В старших классах она тоже баловалась, но как-то у неё это быстро прошло. Сейчас же её всё тянуло на какие-то глупости: то напьётся, то в клуб всех зовёт, ещё курить начала…
- Кризис, – выдохнула Юлька. – Ты со свекровью мучаешься, а у неё своя война. Причём с самой собой.
- Может, и правда поедем? – задумчиво протянула я. – Поддержим её. Всё же давно вместе не собирались!
- Да каждую неделю видимся!
- Да я не про то. Так, чтобы два дня провести только в компании друг друга. Идея мне в целом нравится. Да и не хочу здесь с Анфисой Борисовной сидеть. Я её выгоню. Просто сорвусь и выгоню! А потом буду переживать, что так обращалась с матерью мужа!
- Почему тебя это так беспокоит? Я со своей Кариной Евгеньевной вообще не общаюсь. Та и порог моего дома не переступит!
- Зато у Таньки свекровь – золото!
- Да...
Мы помолчали. Я вспомнила интеллигентную женщину с аккуратной стрижкой, улыбающимися глазами. Она живёт с ними, но, когда мы приходим к Тане в гости, никогда нам не мешает. Не командует, не лезет в жизнь невестки. Зато и деньгами помогает, и с детьми. Обед всегда готов, да не по собственному желанию: с утра она интересуется, что все хотят на ужин, а к вечеру уже всё готово.
- Я так подумала, – сказала Танька, возвращаясь на кухню и распространяя неприятный запах дыма. И чего они в эти сигареты напихивают, что в последнее время от них просто дышать невозможно стало? – Раз уж мы сегодня ночуем здесь, давайте и завтра день вместе проведём!
- Что случилось? – спросила я прямо. – Ты домой ехать не хочешь?
Таня замялась. А потом расплакалась. Мы кинулись к ней: Юлька села справа, а слева. Подруга ничего не говорила, просто рыдала навзрыд.
- Твоё нервозное состояние мы и так заметили, – мягко сказала Юлька, поглаживая Таню по голове. – Говори уж.
- Никита хочет развестись, – прорыдала Таня. – Я… я… Как так? После стольких лет! Ой, девочки, останусь я классической злой тёткой из бухгалтерии, старой, страшной и орущей на всех! Никому не нужной! И буду потом, как твоя Анфиса Змеевна, детям своим жить мешать!
Я с трудом сдержала возглас удивления. Никита! Да он бегал за Таней со школы! Десять лет она его мурыжила, но потом всё же согласилась выйти за него замуж. И как же так?
- Что случилось? – осторожно спросила я, мысленно готовясь к худшим опасениям. Например, что у Никиты появилась другая женщина.
- Сказал, что со мной невозможно стало жить, – всхлипнула Таня. – Я же всё понимаю, девочки, но сдержаться не могу. Злая я стала. Вот как нахлынет! Сначала в жар бросит, потом раздражать всё начинает… У врача была, она мне таблетки прописала. А я пить их не стала, дура!
- А почему? – спросила Юля. – Раз врач прописала!
- Да я у платного врача была. Она мне выписала дорогущие пилюли, а я в аптеке разозлилась. Решила, к бесплатному сходить, но времени пока не было. И вот дотянула: уже муж от меня уходит!
И она снова разревелась. Мы с Юлей утешали её, пытались перевести тему, но Таня рыдала так горько, словно муж умер. За окном начало темнеть, и только тогда я сообразила: Анфисы Борисовны до сих пор нет.
- А где же моя свекровь? – спросила я, глядя на часы. Без пятнадцати десять. Она в это время уже ко сну готовится.
- И правда, – протянула Юля, тоже посмотрев на время. – Глянь, может она того?..
- Чего? – не поняла я, но испугалась.
- Уехала домой. Сама же рассказывала, как она вчера и сегодня на тебя картинно обижалась!
Я вскочила и понеслась в комнату свекрови. Вещи были на месте. Она даже не заправила свою кровать, а на тумбочке стояла тарелка с какими-то засохшими разводами. Мне всё равно, что она ест в комнате, но не убранная посуда снова всколыхнула злость. Разве трудно сполоснуть тарелку? Или убрать в посудомоечную машину?
- Вещи дома, – сообщила я, возвращаясь на кухню.
- Нужно осмотреть дом и участок, – ещё раз громко всхлипнув сказала Таня. – Вдруг ей поплохело где?
- А мы уже столько времени сидим, языками чешем! – побледнела Юля. – Господи!
- Вы бегите на улицу, а я дом осмотрю! – крикнула я, уже прыгая по ступенькам нашей неудобной лестницы. Но на втором этаже было пусто. Я снова спустилась на первый, осмотрела всё, спустилась в подвал… Не было нигде Анфисы Борисовны.
Не теряя времени, я вылетела из дома, на ходу натянув на ноги резиновые тапки. Мои подруги разошлись в разные стороны, а я кинулась к злосчастным теплицам. Вдруг она в них работала и её плохо стало? Напекло? День сегодня выдался ну очень жаркий!
Теплицы были открыты нараспашку, но никого в них не было. Да и вообще на участке мы никого не нашли. Не меньше получаса мы исследовали каждый сантиметр, заглядывали под каждый куст. Но женщины нигде не было.
- Что за чертовщина такая? – спросила я у подруг. – Не провалилась же она сквозь землю?
- Может, в лесу заблудилась?
- Она по роще гуляет, – сказала я. – Это не лес, а лесополоса. Да и много кто там вечером гуляет. Её уже знают, запомнили. Случись что, мне бы уже сообщили!
- А может, она тебя так проучить захотела? – спросила Танька. Слёзы на её щеках уже высохли, и она полностью переключилась на другую проблему.
- Слишком круто, – покачала я головой. – И где она тогда? Анфиса Борисовна общается только с тётей Олей и то так, время от времени.
- Ну так быстрее к ней! – воскликнула Юлька и первая ринулась с участка на улицу. Она вылетела за калитку и остановилась. Ей-то было неизвестно, где тётя Оля живёт. Догнав её, я ринулась к соседке, а подруги за мной.
Тётя Оля сидела в беседке перед домом и пила чай. Она никогда не запирала калитку, поэтому я буквально вломилась к ней без стука и предупреждения. Да не до церемоний мне сейчас!
- Тётя Оля, – чуть запыхавшись произнесла я, – вы свекровь мою, Анфису Борисовну не видели?
- Нет, сегодня не видела, – чуть опешила соседка. Возможно, её шокировало наше внезапное появление. – А она что, пропала?
- До сих пор дома нет. А меня не было… в городе… Приехала, думала, гуляет… а время прошло…
Я говорила сбивчиво, и никак не могла понять, что за кисель у меня в голове.
- Вы девочки, сходите к Зинаиде, она у рощи живёт. Дом с резными наличниками, мимо не пройдёте. Он у нас один такой. Видала я как-то, что они вместе из рощи возвращались. Может, они с Анфисой подружились, и она у неё засиделась? – задумчиво протянула тётя Оля.
Я, ничего не ответив и не поблагодарив соседку, первая вылетела на улицу. За мной спешили Юля и Таня, параллельно что-то мне крича. Но я уже беспокоилась не на шутку. Куда делась мама Андрея? Что за новую игру она затеяла?
Не забывайте про лайки и комментарии! 😉