-Играю! - ответил я.
-Сразимся?- все также насмешливо спросил мой собеседник и не дожидаясь ответа легко опустился на стул. - Я черными!
-А давайте!- в тон ему ответил я и сделал первый ход. Игра началась.
Надо сказать, что играть в этом павильоне мне было скучновато. С моим камээсовским разрядом я легко обыгрывал местных завсегдатаев и приходил сюда просто чтобы ненадолго окунуться в атмосферу советского времени, которой практически нигде уже не осталось.
Я любил Союз. Его людей, его культуру. Только заочно, ибо в год развала СССР был школьником. Те времена для меня ассоциировались не с красным террором, ГУЛАГом и коллективизацией, а с моими любимыми "Покровскими воротами", "Москва слезам не верит", "шестидесятниками", Юрием Гагариным и еще многими сотнями фильмов, артистов, ученых и прочее, и прочее.
С первых же ходов стало понятно, что соперник очень сильный. Казалось, он даже не смотрел на доску. Его руки парили над фигурами, своей плавностью и изяществом напоминая мне манеру дирижирования Юрия Темирканова. Однако, мне показалось, что я попал под танк.
-Явно советская шахматная школа! - подумал я. - Играет не ниже международного мастера. Я снова вспомнил деда. Он был известным ученым-геофизиком и заядлым шахматистом. Именно благодаря ему я влюбился в Союз и как раз он научил меня играть в шахматы.
-Эх, хотя бы на день попасть в 70-е! - подумал я. - В Москву 70-х. Видимо, старею. Маниловщина, детский сад. Путешествия в прошлое невозможны.
-Ну почему же невозможны? - голос моего соперника снова вернул меня в шахматный павильон. На этот раз его взгляд был серьезен, а от насмешки не осталось и следа. - Во-первых, возможны. А во-вторых, молодой человек, Вам мат!