Найти тему
Русское письмо

И вот, я слушаю Майка

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Мы не были знакомы, да и не слушал я тогда песни Майка. Где Питер, а где Москва? Но он - хорош, в первую очередь своей органикой! Такая абсолютно новая звёздность для совка!

На этой фотографии Майк удивительно похож на сына моего близкого друга, историка, поклонника Мика Джегера и государя Императора. Его сын, тоже историк, кандидат наук, занимался русским анархизмом, а потом всё это бросил и просто с головой ушёл в альтернативный рок. Я его иногда слушаю, там много всякого наворочено, спорного, я бы сказал, но понимаю, зачем ему это всё надо. Просто жить свободным, вот и всё!

Я смотрю на фотографии русских рокеров первого и второго разливов и вспоминаю, как мы лабали в МГУ в конце 60-х - нач. 70-х, как пытались сочинять и, может быть, из этого что-нибудь да вышло, только жизнь распорядилась иначе.

Было офигительно здорово, не было инструмента и аппарата, играли на чём придётся, репетировали в полуротонде на углу ул. Герцена и Моховой, многие знают это место: такая красивая архитектурная штука Ефграфа Дмитриевича Тюрина, вся в белом камне, которую из года в год пытаются то плиткой облицевать, то краской покрасить. За что не любят? Не знаю. Теперь там Татьянинская церковь, а в наше время был университетский клуб. Сейчас перечитал текст и пришло в голову: мы были полухиппи! Такая странная смесь желаний и возможностей.

Недавно был у меня день рождения и мой милый друг, подарил мне и другому нашему другу - барабанщику майки с названием нашей группы. Мы встали втроём и сфотографировались.

Вот они - красавцы!
Вот они - красавцы!

Смотреть на старичков порой бывает забавно, память такая интересная штука: когда не знаешь что делать или настроения нет, всегда можно нырнуть и поискать в прошлом светлые моменты.

Музыка была именно тем окошком, в котором всегда светило солнце, ты просто играл, пел, придумывал и тебе становилось хорошо. И по прошествии лет снова делается так же, но только с долей грусти за многие неосуществлённые желания. Их не так много, но они есть: например мы так и не стали настоящими музыкантами, другие стали, а мы - нет. Но мы были и остались настоящими рокерами, так по крайней мере хочется думать, теми, кто за свободу духа и против насилия. Это - греет.

В России есть мнение у снобов, что никакого рок-н-ролла в этой стране никогда не было, было и есть что-то другое и по смыслу, и по форме. Сразу отрицать не стану, тут много справедливого, но следует понимать, что рок для нас был не просто квалифицированным музыкальным жанром, а в первую очередь попыткой вытащить себя ( за длинные волосы, разумеется) из серой нудной и омерзительной трясины советской действительности. Думаю, что в целом, попытка оказалась удачной!

Рок был Стеной ( спасибо Пинк Флойд), фильтром и "нашивкой на рукаве"! И эта стена давала возможность спрятаться в её тени.

Сегодня всё просто: Хочешь слушаешь Джонни Винтера, хочешь Эрика Клэптона или Джимми. Просто нажми кнопку! От этой простоты выработался некий принцип, ранее не применимый: в любой момент слушать то, что вдруг пришло в голову. Немыслимое с точки зрения советского человека баловство. Как так? Захотел и получил? Без переплаты и забот? Чудеса!

Я Вам даже больше скажу: семейство моё мне первый ноут подарило 10 лет назад, то есть в 60! Понятно, что на фирме у меня этого добра было навалом, но тож для работы, для денег и прочего! А сейчас напялил наушники и ... всем привет! Горячий! Я Вас вижу, но не слышу! Я где-то там, на Вудстоке... "где я не буду никогда". Обман и иллюзии, что ещё пожелаешь безобидному старичку?

Время от времени, я спрашиваю себя, как так вышло, что в новой России не случилось полного рок-н-ролла, что-то такое фрагментарное, временами приличное, но всё же опирающееся на кумиров "вчерашних дней"? Борю Гребенщикова, Юру- музыканта и немногих других? Вроде всё теперь доступно: и аппарат любой имеется в наличии, и студии, пишись - не хочу! А чего-то главного нет. И кто за это в ответе?

А может, просто и не надо это никому? Но иногда приходил на концерт и видел: надо и ещё как!

Значит дело не в публике и даже не в музыкантах, просто казёнщина восторжествовавшая в какой-то момент, так плесень съедает любой росток, свободное движение вперёд! Это касается, впрочем, и популярной музыки ( попсы), эту так вообще губят у самого корня, превращая в безвкусную жвачку. Пожевал? Дай пожевать другому!

Галанин пожевал и поделился со Скляром!