В Санкт-Петербурге 10 июля произошло дорожно-транспортное происшествие. Девятиклассница на электросамокате пересекала улицу на регулируемом пешеходном переходе и попала под машину. Сигнал светофора был зеленый…. На лицо все признаки грубого нарушения водителя автомобиля – таксиста из Киргизии. Есть даже видео этого происшествия.
В результате девочка получила многочисленные травмы. В больнице позднее диагностировали среднюю степень тяжести. На водителя автомобиля завели дело…
Ситуация вполне понятная. Водитель виноват без спора. Но если посмотреть видео, что мы видим? Абсолютно все пешеходы стоят и лишь начинают движение, когда школьница на самокате летит по центру проезжей части.
Можно предположить, что сигнал поменялся, когда таксист уже был на перекрестке и был обязан завершить маневр. В том числе, именно для таких случаев в правилах указан запрет о пересечении проезжей части пешеходами на самокатах, велосипедах и прочее — в моменты переключения светофора есть некоторый момент "форс-мажора", оценить который пешеходам - реально, а на быстрой скорости — нет.
Есть даже пункт в правилах дорожного движения.
24.8. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:
- управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
- пересекать дорогу по пешеходным переходам.
И 90% самокатчиков и велосипедистов знают правила, что велосипеды, самокаты надо вести руками, что надо смотреть налево и направо. Но большинство из них это игнорируют, ссылаясь на тот факт, раз они передвигаются по пешеходному переходу, они правы. Да, правы, но поможет ли им в дальнейшем эта правота, находясь на больничной койке? Водитель получит по заслугам – но здоровье-то не вернешь…
Поэтому может как-то попытаться отрегулировать этот процесс пересечения пешеходного перехода на средствах индивидуальной мобильности? Штрафовать, вести пропаганду правильного поведения на дорогах среди молодежи.
Жизнь – то дается один раз…
Если вам понравилось ставьте ЛАЙК и подписывайтесь на канал что бы не пропустить продолжения.
У нас всегда интересные новости и обозрения. Острые и интересные дискуссии в комментариях.