Продолжение разговора с социальным философом и психологом Энвером Измайловым, более 30 лет отдавшим изучению Ведических трактатов.
Начало ЗДЕСЬ.
- Вы сказали, что Веды – это знания, по которым строилась Вселенная. Это может быть несколько категоричное утверждение для некоторых читателей. Знаю, что Вы сам – ученый, физик, и из науки Вы переключились на ведическое знание. Как, в том числе, Вы как ученый, приняли то, что это универсальное знание, по которому строилась вся Вселенная?
- Я не могу считать себя ученым-физиком, хотя у меня и физико-математическое образование. Я шел в физику именно с целью открыть истину, понять, как устроен мир, как Эйнштейн в последние годы своей жизни пытался создать теорию Всего. Но я, как и многие мои друзья на этом пути, понял, что это превратилось в некую узкую дисциплину.
Хотя изначально творцы квантовой теории пришли к пониманию важности сознания в процессе наблюдения физической реальности. Дальше ничего не пошло, и проблема реальности так и осталась за кадром.
Передо мной встал вопрос: какой смысл исследовать новые виды энергии, если этой энергией будут пользоваться те же самые обезьяны по своему уровню сознания? Это просто опасно.
Поэтому нужно изучать природу человеческого сознания, мышление, чтобы у человека появился шанс измениться. Только тогда он будет достоин тех знаний, которые Господь уготовил нам для того чтобы мы могли быть его со-творцами. Поэтому я занялся вопросами изучения природы человеческого сознания, просветительской деятельностью. Я считаю, что на данном этапе моего предназначения гораздо важнее работать с человеком, чем с энергией.
Веды: когда они становятся универсальным знанием
- Почему Вы приняли Веды как универсальное знание?
- Я не утверждаю, что Веды – это универсальное знание. Я говорю, как человек, обладающий мышлением, что есть единое, универсальное знание, которое находится на определенном причинном Вселенском уровне. И это знание я называю Ведой. И когда мудрец считывает это знание с помощью интуитивного разума с этого плана, он получает то, что мы называем Ведами. Это имеет не исторический контекст, а смысловой.
- И тем не менее мы можем изучать сейчас Веды как исторические тексты, связанные с русской или индийской нацией. Как в этих условиях отличить, например, привнесенные черты национализма от универсального знания?
- Это очень просто. Тексты нужны для того, чтобы дать нашему разуму пищу для освобождения нашего сознания, чтобы получить возможность напрямую общаться и задавать вопросы Создателю нашего мира. Для этого мудрецы оставили нам определенное наследие. Но это не значит, что вы станете ведическим мудрецом сразу после прочтения книжек. Для этого необходимо пройти трансформацию. Поэтому один мудрец, который живет в России, а другой – в Индии, прекрасно поймут друг друга за счет универсальной смысловой энергии их слов.
Это признак научности, поэтому мы можем говорить об этом как о духовной науке. Для того чтобы подняться на уровень ведического знания, человек (мудрец) должен отделить субъективную сторону своей личности от объективной. Объективная сторона – это то, что мы можем донести до любого разумного человека. А субъективная сторона – это форма, в которую все воплощено. Поэтому Веда не зависит от субъективного разума человека.