Найти тему

Кто такой тормозной кондуктор?

"Постой, паровоз, не стучите, колеса, кондуктор, нажми на тормоза..." — это не художественный вымысел, а обращение к вполне реальной, но позабытой сейчас профессии.

Это в наше время машинист, сидя в кабине локомотива, легко может управлять почти всеми системами состава, но так было не всегда. Почти до конца девятнадцатого века не существовало ни тормозной магистрали, ни автоматических тормозов. Зато существовала должность тормозного кондуктора.
Рабочим местом для представителей этой профессии служила открытая площадка в торце вагона. На ней располагалась небольшая деревянная лавочка, а рядом с ней — рукоятка управления тормозами.

Фото http://www.train-photo.ru/
Фото http://www.train-photo.ru/

Услышав три коротких гудка от машиниста, тормозной кондуктор должен был нажать на рычаг тормоза, колодки прижимались к колесам и состав начинал тормозить.
Для избежания форс-мажоров, нужна была и обратная связь от кондуктора к машинисту. В качестве этой связи использовали поездную сигнальную веревку, которая соединяла колокол паровоза и последний вагон. При пожаре, разрыве поезда или любых других экстренных ситуациях, кондуктор дергал эту веревку и звон колокола извещал машиниста о необходимости срочной остановки.

Взято с ic.pics.livejournal.com/
Взято с ic.pics.livejournal.com/

Через какое-то время веревку стали привязывать к рычагу свистка паровоза. После появления автоматических тормозов веревка перешла в статус резервной системы оповещения, на случай поломки автотормозов, а впоследствии — вообще потеряла актуальность (как и профессия тормозного кондуктора).

Наша группа в ВК, где еще много интересного, наш Ютуб-канал. Подпишитесь!