Тамбовский районный суд Амурской области рассмотрел уголовное дело в отношении ранее судимых граждан Дмитрова и Шимко, совершивших преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ,
СУТЬ ДЕЛА:
Вечером 22 августа 2022 года Дмитров и Шимко, зная, что незаконный оборот наркотических средств является высокодоходным видом преступной деятельности, желая извлечь для себя материальную выгоду, договорились между собой и решили в целях получения прибыли незаконно изготовить и в последующем сбыть наркотическое средство – масло каннабиса (гашишное масло) в особо крупном размере неустановленному лицу. Таким образом, они вступили в сговор между собой.
Реализуя задуманное, действуя совместно, согласно ранее достигнутой договоренности, приискали для изготовления масла каннабиса (гашишного масла) необходимые предметы, а также нашли место сбора дикорастущей конопли.
Затем, действуя группой лиц по предварительному сговору, осуществили сбор дикорастущей конопли с целью дальнейшего сбыта наркотического средства, являющееся согласно заключению эксперта каннабисом (марихуаной), массой не менее 69 251 грамма и незаконно изготовили масло каннабиса (гашишное маслом), общей массой 1 178,4 грамма, которое оставили на хранение.
В ходе оперативно-розыскного мероприятия сотрудниками УФСБ России по Амурской области, указанное наркотическое средство было изъято из незаконного оборота.
Таким образом, Дмитров и Шимко реализовали свои совместные умышленные действия, непосредственно направленные на незаконный сбыт наркотического средства - масла каннабиса (гашишного масла), общей массой 1178,4 грамма, то есть в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору, но не смогли и не довели преступление до конца по независящим от них обстоятельствам, так как наркотическое средство было изъято из незаконного оборота сотрудниками УФСБ России по Амурской области.
В судебном заседании Дмитров и Шимко виновными себя в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ, признали полностью.
Оценив собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд установил, что доказательства отвечают критериям относимости, допустимости и достоверности, а совокупность этих доказательств является достаточной для вывода о виновности Дмитрова и Шимко.
Суд квалифицировал действия Дмитрова и Шимко по ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ - покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору, то есть умышленные действия лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
При назначении наказания суд, в соответствии со ст. 60 УК РФ, учитывал характер и степень общественной опасности совершенного ими преступления, которое, в силу ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, а также личности подсудимых.
В силу ч. 1 ст. 61 УК РФ обстоятельствами, смягчающими наказание Дмитрова, суд признал активное способствование раскрытию и расследованию преступления, полное признание вины и раскаяние в содеянном, изобличение соучастника преступления. Обстоятельств, отягчающих наказание судом не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Шимко, в соответствии с ч. 1 ст. 61 УК РФ, суд признал активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличение соучастника преступления, признание вины и раскаяние в содеянном, обстоятельством, отягчающим наказание Шимко, суд признал особо опасный рецидив.
При назначении наказания, суд так же принял во внимание, что Дмитров, являясь условно осужденным, вновь совершил преступление, относящееся к категории особо тяжких.
РЕШЕНИЕ СУДА:
Суд признал Дмитрова виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 8 (восемь) лет без штрафа и без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. На основании ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение, ранее назначенное по приговору суда, отменил.
В силу ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию, окончательно назначил Дмитрову наказание в виде лишения свободы на срок 9 (девять) лет без штрафа и без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В срок отбывания наказания Дмитрову зачтено время содержания под стражей по настоящему уголовному делу, из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.
Суд признал Шимко виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ, и назначил ему наказание в виде лишения свободы на срок 10 (десять) лет без штрафа и без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
В срок отбывания наказания Шимко зачтено время содержания под стражей по настоящему уголовному делу, из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии особого режима.
Наркотическое средство уничтожено.